|
От
|
Prepod
|
|
К
|
sss
|
|
Дата
|
29.11.2023 23:44:06
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС; 1941;
|
|
Можно.
>>Советская авиация в 43 и 44-м расходовала авиабензина меньше внутреннего производства.
>
>>СССР в 44-м без лендлиза на своем бензине мог делать вдвое больше вылетов. Нефтянка полгода на склад работала.
>
>>Во втопом полугодии 43-го, как ив 44-м, налетали меньше внутреннего производства.
>
>вот по этим утверждениям - откуда такие данные?
>Что тратили меньше чем производили?
Расчётным способом. У меня глобальных теорий на этот счет нет, но надо ж понимать порядок цифр. А то дискуссия о наличии материальных ресурсов идёт в методологии сгачей «верил ли Сталин Гитлеру?». -) По крайней мере есть Советская авиация в цифрах.
Так вот, в 44-м ВВС действующей армии нажгли 434,4 тыс.тонн авиабензина. Доля ВВС КА в боевых самолетовылетах в 44 году – 82,28 %. Прямая экстраполяция некорректна, поэтому введем для ГВФ и АДД коэффициент «3», дабы исключить спекуляции про дальние перелёты, два мотора и пр.
Получаем 568,4 тыс.тонн. на действующую авиацию при производстве 1,33 млн.тонн.
По 43-му расход ВВС 412,26 тыс.тонн без расхода высокооктана за первый квартал. Понятно почему данных нет. Нефтянка ещё в коме или только выходит из неё, в самолеты лили такие адские смеси, что лучше доложить хрень, а начальникам сделать вид что всё в порядке. Гадать потом кто под трибунал пойдёт за вредительство гораздо хуже.
Поскольку с января по март летали не только У-2 и раритеты, расход авиабензинов за полный год будет не меньше чем в 44-м - 434,4 тыс.тонн.
Только вот боевых вылетов ВВС меньше чем в 44-м - 677 857 против 817 064. Многочисленные ВВС внезапно оказались на 20 процентов эффективнее по расходу топлива. Кто бы мог подумать? Да, это не У-2 налетали, потребление низкооктановый бензинов ВВС действующей армии в 1944-м упало.
Для ГВФ И АДД и здесь коэффициент 3
685,4. Получаем…. 685,4 тысячи тонн пои внутренем производсиве 1 007 тыс.тонн. То есть на 117 тысяч тонн больше чем в 1944-м при меньшем количестве вылетов. И это неудивительно. АДД в 43-м летала больше, а ВВС - меньше.
Отвечаю на возражения. Да, я экстраполирую соотношение боевых вылетов на весь расход бензина родами авиации действующей армии. Если есть данные под более корректную методику - буду благодарен.
Да, коэффициент 3 для АЛЛ и ГВФ произвольный. С любым другим коэффициентом (а также без него), или с введением коэффициента для ВМФ картина радикально не поменяется. Да, было бы лучше достоверно знать расход, и не только по боевой работе, но и по обучению, с фонд, опись, дело. Вероятно, этим стоило бы заняться автору теории. Я на форуме развлекаюсь, а не вклад в науку вношу, все подсчеты грубые, исключительно для личного понимания вопроса. Любой подсчёт лучше пролетарской или либеральной чуйки.
Примем как рабочую гипотезу, что в 43-м году был потрачен весь наличный бензин на боевую работу, обучение, утрату, усушку-утруску и пр. Даже если это так, в 44-м году «накладные» расходы топлива будут сопоставимы 43-м. С чего бы им быть больше?
А это значит, что минимальный резерв бензина, не использованный в 44-м это увеличение внутреннего производства в 44-м году плюс меньший расход бензина в 44-м на боевую работу, то есть - 441 тыс.тонн. ВВС действующей армии в тот год израсходовано 434,4 тыс.тонн. На всё. Включая перебазирование, боевую учебу и пр.
Вот таков, примерно, резерв для удвоения боевых вылетов в славном 44-м.
>А то у меня по 1943 году совсем не получается такого:
>в июле 1943 "произведено" 60300 тонн высокооктанового горючего (Б-78 и Б-74 в сумме), израсходовано 70500 тонн (на 10200 тонн больше "производства");
>в августе 1943 "произведено" 64500 тонн, израсходовано 86195 тонн (на 21695 тонн больше "производства")
Июль-август 43-го года это разгар Цитадели, и месяца летние. Чтобы это случилось, накапливали материальные средства, не исключая высокооктановый авиабензин. После ухода немцев с Кавказа нефтянка стала оживать. Разумеется, пиковый месячный расход будет больше месячного производства.
>и так далее, при этом слово "произведено" взято в кавычки, т.к. включает изготовление высокооктанового горючего путем смешения Б-70 с изооктанами (импортными), и доля этих смесей в общем балансе заметная.
А могли смешивать с отечественным продуктом Р-9 или Р-20. И не только Б-74, а ещё и Б-59.
Дело в том, что Завод 365 не только этиловую жидкость делал, ещё наркозный эфир и стрептоцид производил. Химия она такая. Есть импорт - можно завод частично на медицину сориентировать. Это вполне рациональный выбор.
- Расчет с учетом уточненият от ув.уч.sas. - Prepod 01.12.2023 11:44:13 (63, 2877 b)
- Не совсем так(+) - sss 30.11.2023 09:20:06 (78, 2392 b)
- Re: Можно. - Claus 30.11.2023 00:48:18 (93, 986 b)
- Re: Можно. - sas 30.11.2023 15:23:07 (65, 1982 b)
- Re: Можно. - Claus 30.11.2023 17:16:40 (74, 1210 b)
- Re: Можно. - sas 01.12.2023 02:42:45 (55, 2181 b)
- Re: Можно. - Claus 01.12.2023 10:22:01 (90, 319 b)
- Re: Можно. - jazzist 01.12.2023 14:49:10 (88, 797 b)
- Re: Можно. - Claus 01.12.2023 17:27:54 (70, 1162 b)
- Re: Можно. - Prepod 30.11.2023 13:20:14 (65, 1567 b)
- Re: Можно. - Claus 30.11.2023 13:35:16 (67, 824 b)
- Re: Можно. - Prepod 02.12.2023 17:56:13 (35, 1511 b)
- Re: Можно. - Claus 02.12.2023 20:57:57 (34, 1411 b)
- Re: Можно. - sas 30.11.2023 00:10:00 (78, 1087 b)
- Re: Можно. - Prepod 30.11.2023 12:35:29 (65, 1224 b)
- Re: Можно. - sas 30.11.2023 12:50:44 (62, 326 b)
- Re: Можно. - Prepod 30.11.2023 16:02:02 (56, 361 b)
- Re: Можно. - Claus 30.11.2023 01:27:10 (71, 289 b)