От Prepod Ответить на сообщение
К sss
Дата 30.11.2023 12:22:42 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Re: Не совсем...

>>Да, коэффициент 3 для АЛЛ и ГВФ произвольный. С любым другим коэффициентом (а также без него), или с введением коэффициента для ВМФ картина радикально не поменяется. Да, было бы лучше достоверно знать расход, и не только по боевой работе, но и по обучению, с фонд, опись, дело. Вероятно, этим стоило бы заняться автору теории. Я на форуме развлекаюсь, а не вклад в науку вношу, все подсчеты грубые, исключительно для личного понимания вопроса. Любой подсчёт лучше пролетарской или либеральной чуйки.
>
>Помесячные планы по обеспечению КА и ВМФ горюче-смазочными материалами за часть месяцев 1942, и почти все 1943-44-45 выложены на документах советской эпохи уже много лет как.
Сводная информация по расходу ГСМ действующими ВВС в наличии.
>Там существенно иная картина.
>ГВФ вообще не потребитель, ему выделялись крохи в пределах погрешности, 100-200 тонн в месяц.
У ГВФ 17 тыс. только боевых вылетов в 43-м. 1 800 тонн горючего в год для этого мало. В ГВФ не только У-2 летали.
>ВМФ весь в целом стабильно потреблял как ВВС одного из крупных фронтов, ежемесячно по неск. тыс.
>тонн.
Так есть. На 17 тыс. боевых вылетов в 43-м году и надо несколько тысяч тонн в месяц.
>А крупнейшие потребители после действующей армии (т.е. ВВС фронтов, флотов и АДД/18ВА) это:
>- внутренние военные округа (обучение, прежде всего, +ИА ПВО )
>- НКАП (в функции которого входили, кроме прочего, испытания построенных самолетов и их последующий перегон в части)

>Эти две позиции в сумме забирали примерно столько же, сколько все ВВС фронтов, десятки тысяч тонн в месяц.
ИА ПВО учтена в расчёте пропорционально боевым вылетам. 100-150 тыс.тонн в год на учебные заведения - не впечатляющая цифра. Повторюсь, я не хочу гадать. Из чего бы ни складывался «небоевой» расход горючего, в 43-м и 44-м они сопоставимы. А поскольку в 44-м произвели бензина больше, при неблагоприятном развитии событий в 1944-м (амеры рубятся с японцами, немцы нагоняют авиацию и устраивают ремейк Барбароссы) имелись резервы для кратного увеличения числа боевых вылетов.
>>А это значит, что минимальный резерв бензина, не использованный в 44-м это увеличение внутреннего производства в 44-м году плюс меньший расход бензина в 44-м на боевую работу, то есть - 441 тыс.тонн. ВВС действующей армии в тот год израсходовано 434,4 тыс.тонн.
>
>Здесь какая-то ошибка. Никакого меньшего расхода у Действующей армии в 1944 конечно нет, наоборот там резкий рост потребления, как и рост потребления в тылу. Уже с марта 1944 (несмотря на зиму, короткие дни) по линии НКО (ВВС фронтов, АДД и тыловые округа) расход примерно на треть больше, чем в июле 1943 и с тех пор только растет. Август 1944 - рекорд месячного потребления за всю войну, 132 тыс тонн, и потом уже меньше 100 тыс тонн расход не снижается.
Расчёт хорош тем что можно не гадать, а конкретно указать где ошибка. Пока я её не наблюдаю. По советской авиации в цифрах действующие ВВС в 44-м летали больше, а бензина потребили меньше чем в 43-м. ИА ПВО, АДД (18-я ВА), ВМФ, ГВФ летали меньше, чем в 43-м. Предположим, что есть статистика только по боевым вылетам, а небоевых налетали они ого-го сколько. Ео жто не так, по действующим фронтам и ВА известен общий расход топлива, без разбивки на боевые, обучение, перебазирование и пр.
>Только с начала 1945 года план получения авиабензина от промышленности и от импорта становится заметно больше, чем объем передаваемый в соответствующем месяце потребителям. Т.е. "работы нефтянки на склад" не просматривается ни в 1943, ни в 1944 году (даже выводя пока за пределы рассмотрения вопрос о доле импорта).
ИМХО Вы сравниваете несравнимые данные. «Передано НКО» не равно «потреблено НКО»