От Prepod Ответить на сообщение
К Koshak
Дата 27.11.2023 11:43:32 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Re: А доведу-ка...


>Далее, принимаем во внимание, что общий ресурс налёта всех авиаучилищ ограничен наличием учебных самолётов, коэффициентом технической готовности, количеством часов лётной погоды в светлое время суток и чем угодно ещё, но точно ограничен. Кажется, пока всë очевидно.
Есть нюанс. Если пропускная способность училищ ограничена, надо учить там, где она не ограничена, то есть в линейных частях и учебных полках. Совмещая обучение с боевой подготовкой.
>Задача оптимизации сводится к определению количества лётных часов, когда суммарная интегральная эффективность вновь подготовленных лётчиков будет максимальной.

>Однако, какова будет эффективность в "руделях" нашего лётчика, на подготовку которого мы потратим 250 единиц ресурса подготовки? Будет ли он в 2 раза хуже Руделя или только в полтора раза?
«Рудель» это единица мастерства летчика с опытом. Каково соотношение навыков, полученных в летной школе и последующего опыта? В любом случае значение опыта, скажем так, велико.
>В случае с истребительной авиацией задача может быть сформулирована "Завалят ли десять Кузнечиков одного
>Бубнового?". Причём летать Кузнечики должны толпой, в смысле "массирования авиации", чтобы исключить последовательное уничтожение по одному.
Эта задача ложная. Мы сравниваем несравнимое. Более или менее корректная задача: сколько нужно летчиков одной стороны, выпустившихся чтобы завалить летчика другой стороны при условии что выпустились они в один месяц.

>Вот такова голая без эмоций схема оптимизации процесса подготовки, и даже связанная с тактической схемой применения.
Повторюсь, схема подготовки в разных странах разная. В одних ставят задачу выпустить из училища готового летчика, в других нет (получается доучить в войсках или нет, это другой вопрос). В одних закрепляют навыки на учебных самолетах, в других быстрее выпихивают на тип. В одних получается выпускников подводить к интенсивной боевой работе постепенно, у других - нет. «Кузнечики» это даже по советским меркам форс-мажор, выпускники зимы-весны 43-го, когда нефтепереработка впала в кому. И физически не было бензина ни для школ, ни для учебы в линейных частях.
Полемически заострю. Если бы «кузнечиков» выпустили в 1938/39 году, ничего страшного бы не произошло. Полетали бы на И-15/15-бис/153, побили И-16.
К 41-му это были бы опытные пилоты.