От zero1975 Ответить на сообщение
К Flanker Ответить по почте
Дата 07.12.2023 21:51:15 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Немного с...

>Так эксплуатанта надо слушать. Помнить что ты технику делаешь для кого то :) Это да, я очень хорошо понимаю о чем вы.

Слушая эксплуатанта надо очень хорошо понимать, кого именно ты слушаешь. А то можно такого наслушаться... Я в старых фордовских General Product Acceptance Specifications (GPAS) подсмотрел вот такую табличку для рейтинговой оценки:

[67K]


Как видите, они требования эксплуатантов ранжируют по уровню этих самых эксплуатантов: "Тренированный наблюдатель", "Критичный клиент", "Средний клиент", "Все клиенты".

Вот этот "Тренированный наблюдатель" - это испытатель, который должен отмечать недостатки, на которые не сможет указать даже самый придирчивый из эксплуатантов. Потому, что на эксплуатанта они все равно влияют, даже если он этого не осознает.
А наши эксплуатанты, по моим наблюдениям, четко делятся на две группы: на тех, кто плотно работал с забугорной техникой (и смотрит на нашу как на говно) и на тех, кто видел импортную технику со стороны. И это тот признак, который у нас сразу переводит "Среднего клиента" в "Критичного клиента".

И вот в чём беда - в гражданском машиностроении можно погонять испытателей (а в некоторых отраслях - и конструкторов) по машинам конкурентов, можно дать их пощупать, получить личный опыт их эксплуатации - иногда даже в рамках той системы машин, для работы в которой они предназначены. Но как можно это сделать для военной техники?

Вот в обсуждаемой случае испытатели из Кубинки чуть-чуть пощупали немецкую трёшку - и их отношение к Т-34 резко изменилось. Но во-первых, кто же даст попробовать в реале тот же F-35 или Abrams M1A2 последних модификаций. А во-вторых (и это главное!), не получится попробовать её в составе того организационно-технического комплекса, в котором ей предстоит работать.