|
От
|
SSC
|
|
К
|
jazzist
|
|
Дата
|
29.01.2024 14:18:54
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: 2 Jazzist....
Здравствуйте!
>>Но вопрос на самом деле очень интересный. М-25, как пишутъ, являлся лицензионной копией SGR-1820F-3.
>
> https://djvu.online/file/UoWBQFtrkX1Si
> https://djvu.online/file/qCXEriwUphyEX
Спасибо, такое издание не видел раньше. Но по сравнению с Отчественными авиамоторами Котельникова особой разницы не заметил.
>Из статьи Котельникова про М-25 узнаём, что М-25 без буквы точная копия безредукторного SR-1820F-3. Кроме лицензии таких купили еще 150 штук, почти весь выпуск И-15 1934 г с моторами американского пр-ва (Маслов пишет то же самое).
Купили и как минимум 2 редукторных - на опытном СБ с Р-Ц были винты 3.5м.
>На И-14 опытном стоял то же РЦФ-3 безредукторный.
На И-14 не знаю, а на ЦКБ-12 стоял трёхлопастный пропеллер, купленный у амеров. Б/р же 1820 в это время у амеров комплектовался двухлопастным пропеллером, так что с очень высокой вероятностью и на ЦКБ-12 стоял 1820 редукторный.
Чертежи/лицензию на редукторный также явно закупили, т.к. в 1936 завод 19 выпустил небольшую партию редукторных М-25Р с амерским редуктором.
>Откуда Иванов взял SGR интересно. вдруг ошибся? У нас мотор чаще всего просто обозначали РЦФ-3, а не SR или SGR.
В документах 1820 по всякому обозначают, есть в каком-то задании на проектировании 1934 года и "SGR-1820".
>>в) все райтовские движки серий F-2, F-3 имели 1950 оборотов на номинале, а у М-25 2100 оборотов.
>
>М-25 тоже 1950, 2100 у М-25А, после М-25 без буквы наши моторы райтовским в точности не соответствовали.
Вот график высотной х-ки И-16/М-25 из инструкуции, выпущенной в январе 1937.
_Vys.h-ki_I-16tip5_M-25.jpg)
[286K]
Правый график - обороты, на высоте ~3км там 2100+ об/мин.
>>Короче - таки что же это за безредукторное чудо купили/продали в СССР?
>
>Лицензия позволяла производить и редукторную версию, просто она не требовалась в 34-36-м. Мотор считался истребительным, они у нас по размерам небольшие, диаметр винта небольшой.
Тут вопрос что первично. С таким же успехом можно сказать "мотор годился только для истребителей, т.к. завод 19 не хотел делать редукторный вариант".
С уважением, SSC