От jazzist Ответить на сообщение
К SSC Ответить по почте
Дата 30.01.2024 15:00:59 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: 2 Jazzist....


>Ещё раз: инструкция на И-16/М-25, буква А не потеряна - там в начале удельные параметры по мощности, как раз на 635/700 л.с.

и чего? А в техописании 1935 г мотора М-25 видим 1950 об/мин и вообще написано, что эти обороты превышать нельзя ни на земле, ни в воздухе. Скан этот И-16 с М-25 у меня есть 100 лет в обед - там вся книжка исчеркана карандашом и под картинкой, которую Вы привели написано "аннулирован заменен фото 2". Может это вообще графики не к тому и не о том.

>>Грубо говоря - на И-16 тип 5 М-25, на тип 10 М-25А.
>
>Ни грубо, ни точно. Согласно Маслову, М-25А - это тип 6, первый полёт в 1937. Тип 10 - это вообще начало 1938, сначала шёл с М-25А, но основная масса с М-25В.

нет никакого И-16 тип 6, долго его искали любители и не нашли. Выяснили по заводским номерам, что тип 6 это двухместный И-5 (как бы не сам Маслов и выяснил).



>>а какие у нас самолеты под редукторный М-25? Их не было.
>
>Как они могли быть, если редукторного М-25 не было? Самолёт проектируется под доступные моторы.

Не просили, вот и не было. На Р-10 или Иванов Сухого вполне подошли бы редукторные моторы. Времени их сделать был вагон.


>Вот это и есть крайне забавно. С 2100-2200 об/мин на винте скорость конца лопасти 330-345 м/с, т.е. скорости звука достигали не начиная двигаться, а на 7000м при 570+ км/ч вылезали на 1.2+М. Смело!

В 1937 г вышел Справочник авиаконструктора, где всё довольно подробно было разъяснено по поводу больших оборотов винта, в 1936 г вышла книжка Воздушные винты Кузьмина, и там вопрос раскрыт был достаточно, а вообще статья как вносить поправки появилась в Технике воздушного флота чуть ли не в 1933-м. И в 32-м об этом говорили - "вопрос очень важен". Сами способы определения этих поправок менялись, конечно, но они были. Претензии-то не к науке и не к винтовикам - такие вот самолетчики... Комбинации эти (Циклон+винт) Поликарпов, главным образом, отрабатывал, на Р-10 и Иванов уже готовое, по сути, шло. С 35-то года уж можно было вытребовать редукторный мотор. А он в 1939 безредукторный М-88 хочет. Вывод простой - у Поликарпова аэродинамики не считали это важным делом, а значит и он сам не считал. Вообще неизвестно вводили они при аэродинамическом расчете рекомендованные поправки на сжимаемость для винта или нет. Может просто брали винтовую характеристику и вперёд... Лучше бы Иванов не пальцем в небо тыкал, а материалы аэродинамического расчета в эскизных проектах посмотрел, раз ходил много в архивы - что там по поводу располагаемых мощностей в расчетах принято?

Короче, учитель Майкапара Халезов в 1941-м четко и ясно написал: нет координации конструкторов трех специальностей - самолетчиков, двигателистов и винтовиков. Из этих трех специальностей винтовики ясно представляли дело, а главное слово имели самолетчики. Сказали бы: хотим редукторы - им бы сделали.

>С уважением, SSC
ша-ба-да-ба-да фиА...