Спецслужбы; Локальные конфликты; Искусство и творчество;
Re: Вот именно,...
>>>Это же до эпохи "рок, секс, драгз"
>>
>>Вся дрянь типа фарцы именно тогда и зародилась. В СССР это как раз "эпоха разгибания саксофонов". А лёгкая музыка отличалась... ну, примерно как кремниевый скребок и рубанок... и люди это слышали.
>
>С какого боку фарца и музыка? Люди ничего такого не слышали. Что рубанок свой, что заграничный - скрипели одинаково. Сколько я видел пожилых людей в жизни восторгов тогдашней западной музыке не слышал ни от одного.
Ну так это просто говорит о том, что Вы совсем плохо знаете повседневную жизнь больших городов (Мск, Питер, Владик, Одесса итд итп) того времени. Фарцой это тогда, конечно же, не называлось. Тогда на шеллаке артели фигачили копии привезенных пластинок 78 оборотов. Потом этот рынок заняла "музыка на костях", потом магнитофоны распространились. Поскольку весь этот процесс чуть ли не единомоментно оказался чуть ли не в подполье, то он крайне быстро соприкоснулся с миром блатных уже куда в более тесной манере, чем это было в 30-х, когда связью были только рестораны. К той же полуподпольной бизнес-модели примыкали торговля шмотками и подпольные танцы. Всё это разъедало советское общество изнутри. И продолжалось, эволюционируя, до начала 90-х.
А то, что Вы об этом мало слышали говорит только о том, что в круг Ваших интересов рефлексия над культурными явлениями этого типа не входит.
Что касается людей тех поколений, то фильм "Серенада солнечной долины" произвел у нас фурор, длившийся несколько лет. И свидетельств этому сотни.
>Джаз никогда в нашей стране массово популярным не был. Пик популярности - 30-е. и то более через кино.
Джаз есть весьма разный. Джаз 30-40-х имел огромную популярность. В 30-е дискуссии проходили аж на страницах "Правды" и "Известий" (причем Правда была как бы за джаз, а Известия как бы против). Тогда же дошло до того, что ИВС одной фразой ("прекратить возню с вопросом о «Джазе»") их вразумил. Клавдия Шульженко это тогда был джаз, Утесов, почти все деятели масскульта.
>Поклонники были всегда, но не особо большая прослойка.
А тут Вы говорите о джазе так называемом "современном", который действительно слегка элитарен. Так, блин, когда его разрешили полностью, более, чем уверен - 90% слушателей тех устраиваемых в СССР филармониями концертов были "людьми фиги в кармане". А началось это всё в такой форме как раз после войны в 40-е.
>В то время никакого толку от этих бумаг не было. Почти никого тогдашняя музыка с Запада не интересовала.
ну да, ну да... этих "почти никого" потом из телевизора в 60-80-х было не вытащить... а так - "почти никого". Толк в этих бумагах был прямой, Бжезинский в Шахматной доске этот толк одним абзацем охарактеризовал: Культурное превосходство является недооцененным аспектом американской глобальной мощи. Что
бы ни думали некоторые о своих эстетических ценностях, американская массовая культура излучает магнитное притяжение, особенно для молодежи во всем мире. Ее привлекательность, вероятно, берет свое начало в жизнелюбивом качестве жизни, которое она проповедует, но ее притягательность во всем мире неоспорима. Американские телевизионные программы и фильмы занимают почти три четверти мирового
рынка. Американская популярная музыка также занимает господствующее положение, и увлечениям американцев, привычкам в еде и даже одежде все больше подражают во всем мире.
>Некоторые талантливые люди действительно оказались в оппозиции - но это была капля в море репрессированных и их родственников.
Да каких нафиг репрессированных?! У кучи музыкальных деятелей, возникших в оттепель (тех самых "физиков-лириков", никаких репрессированных родственников не было, ни у Козлова, ни у Саульского, ни у Германа Лукьянова и прочих. Это дети из преуспевающих слоев общества и законченные антисоветчики. Началось же это с запрета джаза, как жанра популярной легкой музыки. Та политика была неразумной в том, что выставляла напоказ уязвимость общества, американцам даже думать ни о чем не надо было, СССР сам подставлялся. Это надо было додуматься - лезть в частные музыкальные вкусы после того, как утихла волна политизированности 1920-х.