|
От
|
Iva
|
|
К
|
Prepod
|
|
Дата
|
26.07.2024 08:04:36
|
|
Рубрики
|
WWI;
|
|
Re: Синдикат "Продамет"...
Привет!
>Наоборот. В конце 19 века основным продуктом переработки нефти был керосин. На него был акциз для внутреннего потребителя, его вывозили за границу. Мазута было залейся и он стоил почти ничего. Поэтому правительство стимулировало переход железных дорог и казенных заводов с угля на нефтяное топливо. По этом на мазут акциз не вводили, поскольку правительство покатило бы акциз само себе.
это началось в 1880-х, когда ввели зверский акциз на керосин. В итоге даже Нобели со своим технологичным производством работали по керосину в ноль. Поэтому основным продуктом стал мазут.
>Эта мера прогрессивная, но приведшая к хроническому недофинансирования угольной отрасли и нехватке угля.
к недофинансирования отрасли привело то, что крупнейший потребитель угля МПС - выкручивал руки угольщикам. Он не раз получал себе право безпошлинно ввозить импортный уголь.
>Потом экспорт керосина упал и для российской нефтянки мазут стал не отходом, а основным продуктом производства. Цены на него пошли вверх, цены на уголь тоже росли, но медленнее. В итоге уголь становился привлекательнее мазута, в том числе и на многих железных дорогах. Собственно, на тех, что не вели на Кавказ и Нижнюю Волгу. Исследования о победном шествии мазута как топлива для паровозов обрываются в начале 20 века. Что и ввело в заблуждение ув.уч.Паршева. А в 20 веке случился угольный ренессанс. Как да счёт внутренней добычи, так и за счёт импорта.
Экспорт керосина упал в результате того, что революционеры в 1905 году сожгли бакинские нефтепромыслы. Зачистив мировой рынок для румын и прочих.
>Правительство с английским углём поступило как раньше с мазутом. Кардиффский уголь сжигается казенными заводами в Петербурге и в топках казенных паровозов, идущих из столицы. Так зачем платить акциз самим себе?
>И бомбы не было, и взрываться нечему. В 1910-1913 годах добыча угля интенсивно росла с 25 до 37 миллионов тонн. Английский уголь это 7-8 процентов потребления. Его привозили в порты, и прямо в этих портовых городах были его потребители. Он не мог быть бомбой и ей не был.
бомбой он был, так как давил цены на рынке вниз. Снижая интерес к вложениям в отрасль. В 1909-1913 - резкий рост промышленности - не хватало и угля и мазута. Цены на оба продукта росли.
>Польша при всем желании не могла бы потребить 20 процентов от общероссийской добычи угля. А потребители остались - паровозы, которые работали на угле.
так в 1915 потеряна не только Польша.
>>Главное - это потребление Питера. Кранты балтийской торговли - итоге снабжение Питера всем упало на пару Железных дорог. Уголек надо возить с Донбасса - деньги. время вагоны.
>Тогда как МПС с акцизом тем более ни при чем. Английский уголь с российским мало конкурировал и потреблялся по большей части в тех портовых городах куда его доставляли. А металлургия питалась внутренним производством, которое постоянно росло. Перед войной сделало очередной скачок в добыче.
цену в стане сбивал. Этого достаточно.
>>Плюс МПС по праву сильного и имевшего законодательный приоритет в получении угля забирал лучший уголь (а не брикеты из пыли, как МПС Бельгии до войны). Что тоже порождалоо много проблем.
>Вот и основная причина: уголь шёл в топки паровозов, на металлургию его нетоставалось физически.
>>В итоге стали расти другие бассейны и потребители переходили и пытались на другие виды топлива (торф и т.д.)
>Угольная отрасль полностью повторила эволюции Донбасса - в 15-м спад, в 16-м небольшой рост.
>>Самый успешный стал Иркутский бассейн, расположенный вблизи Транссиба - на нем добыча выросла где-то на порядок. Не помню точно 8-10-12 раз. В 1917 была открыта ЖД в Кузбасс.
>Это относительные цифры и эффект низкой базы. В абсолютных значениях добыча за Уралом не впечатляла.
Доля донбасса в добыче страны упала, Сибирь выросла с 6 до 9%.
> До 17 года много чего планировали, но вот с реализацией были проблемы.
ну так революция.
производство электроэнергии в стране за 1914-1917 выросло в три раза и почти достигло планируемого ГОЭЛРО в 1928. 4,8 против 5.
оценка разработчиков ГОЭЛРО. часть ГОЖЭЛРО.
>>не путайте - антрацит - это тепловой уголь, из него кокс для плавки не сделаешь.
>Это Вы не путайте, для производства кокса нужно топливо.
как-то самим коксовым углем обходятся.
>>а уголь есть в земле, но даже если его добыть - то вагонов и паровозов. чтобы его везти - нет.
>Уголь в земле это полезное ископаемое. Добыча угля в ПМВ сталкивалась с огромными трудностями, и то что она якобы лимитировалась вагонным парком - очень смелое предположение.
это не предположение.
>Отсутсвие государственного планирования топливного баланса на случай войны слишком очевидно.
ну это вы хотите предвидения будущего. Такого никогда не было. И не будет.
если предвидеть - то надо строить Мурманскую ЖД и повышать пропускную способность Транссиба. И четыре, а то и 8 колей Москва-Питер.
>Это чья-то странная выдумка. Перед войной росли и цены, и добыча угля.
так надо было еще больше. Так рыночек работает. Вмешались - получили долгосрочные последствия.
хотите низких цен - надо дать рыночку отгуляться, получить перепроизводство и падение цен. Как произошло с металлургией к 1900 году.
в целом цены в итоге приблизились к мировым.
Владимир