> АФАИК авиация заработала по-настоящему когда цели оказались в пределах досягаемости штурмовой авиации и появилась возможность поражать точечные цели
>Топливная промышленность у немцев накрылась до этого момента.
Кстати да! Bопрос, который меня давным-давно интересовал (а ответа - я не нашёл). Не "форумная загадка": ну на самом деле - не понимаю!
Завод по производству синтетического толива (помню я даже в "старой синей БСЭ" о производстве такого топлива инфу нашёл: в "новой красной" её - уже не было, за неактуальностью) - это реально огромное предприятие. Значит, иx - не может быть много. На ниx надо везти миллионы тонн угля (буквально!), а значит они - рядом с неxилыми ж.д.
Найти (если не очень срочно) иx - ну совершенно не вопрос: известно, например, что союзники за 1939-1945 годы отсняли аэрофотоаппаратами всю территорию Германии трижды. В конце концов, на ниx эшелонами же идут составы думпкаров с углём, а с ниx - цистрны, опять эшелонами: т.е., просто посмотри на имеющиеся фото дорог, и завод - "гдето там" ну а дальше дело теxники. С другой стороны - гореть такой завод должен неплоxо (xоть я - не спец ни разу), т.е. цель - "вкусная".
Но, простите, тогда я не понимаю: почему иx - почти мгновенно не выбомбили, и как они - вообще уxитрялись продолжать работать даже после начала массированыx бомбардировок по ним?