|
От
|
Anvar
|
|
К
|
Prepod
|
|
Дата
|
25.03.2025 09:09:31
|
|
Рубрики
|
WWII; Политек;
|
|
Из историй старшего поколения
>>Но пока не понял, почему в марте-июле 1943 г Волга так важна для нефтетрафика была важна
>Краеведение Саратовского НПЗ.
>При мощности 3,5 млн.т загружен на 1,6 млн.т. А связи с нарушением подвоза по Волге.
> https://pposarnpz.ru/istoriya-zavoda.html?ysclid=m8nbo1t8dw141278587
>Вот и причина. Без подвоза по Волге завод загружен наполовину.
>Да Саратовский Крекинг-завод им.Кирова это не «один из», это крупнейший и новейший НПЗ на Волге.
Отец моего коллеги, во время войны работал на ТЭЦ-1, паро/электроснабжение Уфимского НПЗ.
С его слов:
В 1942 году у директора в кабинете все время сидел НКВД-шник и все решения согласовывались с ним.
Когда пришла время планового ремонта котлов, первый вопрос как это скажется на выработке НПЗ?
Когда сказали , что снизиться, он запретил. Когда сказали, что там свищет пар изо всех щелей и КПД там никакой, он вытащит пистолет и положил на стол.
В результате котлы ремонтировали прямо во время работы. И так было до конца 42 года.