>Буквально вчера несколько ссылок попалось "на злобу дня": на заводаx задел для производства более 30-ти машин. Речь о самолётаx наxодившиxся в производстве с 60% и более готовности, когда конвейеры были остановлены в "перестройку".
Задел на 30 машин заводской - это слишком много, их таким темпом не строили всё же, и даже если бы такой задел был - значительная часть его была бы в намного более ранних стадиях, чем 60% готовности.
Заводской задел 6 штук, чисто планер, без двигателей и "начинки".
Про 30 штук может иметься в виду запас выпущенных в своё время Ту-22М3, но не модернизированных до Ту-22М3М.
Возможность достройки заделов вяло обсуждали с конца 90-х, новый виток интереса к ним возник примерно в 2012 году, когда родилась программа по модернизации парка Ту-22М3 до варианта Ту-22М3М: считается, что всего выпустили 268 самолетов, в строю осталось примерно 60, обновить предполагалось 30.
>И в Казани в цеxаx - три такиx же Ту-160.
Это известный факт, почему и считается, что формально восстановлено производство, что их собирают из старого задела:
В ноябре 2017 года для опережающей отработки технологий производства самолетов Ту-160М на Казанском авиазаводе с использованием имеющегося задела был собран новый ракетоносец Ту-160.