От badger Ответить на сообщение
К Begletz Ответить по почте
Дата 02.07.2025 20:26:12 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

А-50 там делать нечего.

Он слишком большой, что бы близко летать, как уже выяснили по предыдущему опыту.

И даже Saab 340 AEW&C, который ВСУ выдали, тоже для "фронтового" ДРЛОиУ великоват, хоть он и крохотный по сравнению с А-50.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Saab_340_AEW%26C

Видимо, должно быть что-то в виде подвесного контейнера под Су-34 например, аналогично контейнерам разведки "Сыч":

https://aviamirinfo.ru/konteinernyikompleks-razvedki-sych/

Конкретно, аналогичное варианту УКР-РЛ, который для обнаружения наземного:

Как рассказал военный аналитик Евгений Даманцев на страницах сетевого издания «Военное дело» 30.01.2024 г., комплекс радиолокационной разведки УКР-РЛ построен на базе многорежимного радара с двухсторонней пассивной фазированной антенной решеткой «Пика-М», которая может похвастаться мощным СВЧ-клистроном/магнетроном мощностью более 20 — 25 кВт, что позволяет в Х-/J-диапазоне обнаруживать крупные радиоконтрастные наземные цели типа «пусковая установка ЗРК или РСЗО» на удалении 270 — 300 км. Такие цели как САУ Paladin могут обнаруживаться на удалении 180 — 220 км, а рассредоточенные гаубицы M777 — на удалении 120 — 130 км. Сканирование поверхности осуществляется в режимах синтезированной и обращённой апертур (SAR и ISAR) с разрешением 30 — 70 см.

Но в принципе подвесной контейнер ДРЛОиУ будет примерно аналогичен УКР-РЛ, и примерно аналогичен тому что стоит на Saab 340 AEW&C постоянно смонтированное, там судя по весу самолёта на оборудование не более двух тонн приходится.

Второй очевидный вариант - БПЛА ДРЛОиУ, SAAB совместно с General Atomic уже сделали MQ-9B AEW для Royal Navy

https://www.twz.com/air/mq-9b-airborne-early-warning-variant-could-fill-major-aerial-surveillance-gaps

Причем у него, как несложно заметить, два контейнера подвешено, а учитывая, сколько он способен "везти" вряд ли суммарный вес контейнеров превышает тонну, полторы максимум.

Так что современная электроника больше не требует полноразмерного авиалайнера/грузового самолёта под ДРЛоУ, опять же можно посмотреть на вертолётные ДРЛОиУ, тот же Ка-31:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0-31

То что тащит вертолёт можно под БПЛА подвесить, очевидно, в невращающемся виде, естественно, но для фронтового ДРЛОиУ и нет особого смысла в круговом обзоре.


Подобные идеи, в принципе, в СМИ уже озвучивалось, в 2023 году аж:

https://topcor.ru/39657-mogut-li-staryj-su-24-i-bpla-altius-zamenit-polnocennyj-samolet-drloiu.html