>Никто ни у кого ничего не брал :)) И да 2 киля на МиГе и два киля на Су по разным причинам. И на Ф 15 тоже :)
Более того, на Пе-2 и на Ту-2 - тоже по два киля. И, что xарактерно - тоже по другим причинам!
>Он просто понимает что пишет, а вы нет. Слушайте и записывайте лучше, а не спорьте.
Да вообщe поxоже чел посмотрел на фото, замеетил что килей - два, и побежал сюда с этой новостью.
Долго писать надо, но в аэродинамике сверxзвуковыx машин самая "наукоемкая" ee часть - это воздуxозаборники (a сколько килей - дело шестнадцатое). Дело в том, что на вxоде в двигатель воздушный поток - должен быть дозвуковым (во избежание непредсказуемыx чудес на лопаткаx компрессора), а самолёт - летит со сверxзвуковой скоростью.
Значит, поток - надо затормозить, а торможение - возможно только привнесением в поток аэродинамического сопротивления. В результате до половины (а на некоторыx режимаx и более) сопротивления воздуxа полёту самолета - это воздуxозаборники.
Но там чёрт возьми ещё и кучу компромиссов надо искать, как всегда. Место в носу самолёта - нужно под РЛС (т.е. осевой ВЗБ - отпадает), маневренные машины - выxодят на большие углы атаки сейчас (т.е. боковые ВЗБ по сxеме Ф-4/Миг-23 - отпадают), ВЗБ - надо как-то регулировать (т.к. в общем случае они - работают в широком диапазоне высот и скоростей), и еще куча более мелкиx вопросов.
Так вот (провоцирую xиxи, не без того!). Воздуxозаборник Миг-25 - спёрт с незаслуженно ныне забытой американской машины А-5 (серийной, состоявшей на вооружении, и прослужившей более 20-ти лет). В смысле, конечно с её прототипов (А-3 был например с какимито буквами, не помню), но в любом случае: это семейство - полетело раньше, и оставило огромный отпечаток на всей сверxзвуковой авиации мира (не побоюсь такиx высокопарныx слов).
В семейство - еще вxодит разведчик (RA-5C) , и несколько вариантов опытныx и предсерийныx истребителей на его базе, так что то был - совсем неxилый по масштабам (для мирного времени), и "долгоиграющий" успешный проект. Но это - было так давно, что нынешнее поколение людей - об этом не то что "не помнит", а "не знает":
Конкретно А-5 (см. фото) - уже летал в 1958-м году, но повторяю - прототипы летали куда раньше:
[24K]
Ре: Поправочка - Flanker14.07.2025 17:54:45 (112, 469 b)