|
От
|
badger
|
|
К
|
badger
|
|
Дата
|
26.07.2025 09:49:37
|
|
Рубрики
|
Флот; ВВС;
|
|
Re: [2KJ] Вот...
>>Ну так вы же ляпнули, что дешевле, вам и доказывать.
Для примера, человек переходит на электромотор с ДВС для параплана в 2019 году:
Часть 1:
https://habr.com/ru/articles/475174/
Часть 2:
https://habr.com/ru/articles/475180/
ДВС использовался :
В период с 2011 г. по 2016 г. я уже активно налетывал сотни часов и тысячи километров маршрутов на фабричной установке с двигателем внутреннего сгорания Moster-185:
Краткая информация по ней.
Двигатель двухтактный бензиновый, одноцилиндровый, объемом 185 куб.см. Макс.мощность 25 л.с (18 кВт), макс.обороты на коленвале — 8300 об/мин, макс.обороты на винте диаметром 125 см — 2950 об/мин, макс.статическая тяга — 70 кг, расход топлива в прямолинейном полете без набора — около 3-4 литра/час. Вес парамотора — 25 кг.
Смотрим цену на него современную:
https://aerolight.com/product/vittorazi-moster-185-silent-silent-d-s-plus-plus-d-s-and-factory/
$3460
Обсуждение цены электроустановки в комментариях:
https://habr.com/ru/articles/475180/#comment_20867880
orlovpyotr
10 ноя 2019 в 02:05
Круто!
Бюджет?
shef35316
10 ноя 2019 в 02:07
Около полмиллиона.
orlovpyotr
10 ноя 2019 в 02:13
Сколько будет при мелкосерийке? (Неожиданно жестковато, думал будет до 250)
shef35316
10 ноя 2019 в 02:18
Тут дорогой европейский комплект мотор+контроллер. Если перейти на моторы и контроллеры отечественной разработки (первые экспериментальные образцы появляются) — то есть возможность радикально снизить цену.
Очевидно, что "полмиллиона" по курсу 2019 года намного больше(почти вдвое, если цена на этот мотор тогда была такой же), чем 3,5 тыс долларов, однако это было в 2019 году, с тех пор электроаккумуляторная индустрия шагнула очень далеко вперёд.
У него использовалось 240 элементов 18650 емкостью 3000 mA*h, суммарная емкость 240 * 3 = 720 A*h
(disclaimer: емкость самой батареи у него, поскольку "формула" батареи 15S16P, 16 * 3 = 48 A*h при среднем вольтаже 15*3,7 = 55,5 вольт, но нас здесь интересует общяя емкость элементов просто, так как вольтаж элементов 18650 и 21700 одинаковый)
В современном мире победивших электромобилей логичнее использовать аккумуляторы 21700 емкостью 5000 mA*h, их потребуется 720 / 5 = 144 штуки
Смотрим цену на них, где подешевле:
https://18650pro.ru/catalog/21700/samsung_inr21700_50s_5000mah/
470 рублей/штука при партии более 10 штук
Что бы не было вопросов после того, как цена там изменится, скриншот, цена за 10 штук отчеркнута синим:
_21700_samg_50S.jpg)
[121K]
Считаем 144 штуки на 470 рублей, 144*470 = 67680, в современных условиях батарея такой емкости ему бы обошлась порядка 70 тыс рублей, около $1000, плюс $500 электродвигатель, плюс $500 контроллер, итого порядка $2000, дешевле, чем ДВС за $3460
Понятно, что у него упала дальность по сравнению с ДВС, и данная батарея по токоотдаче не тянула полностью двигатель, современная батарея, если взять более дорогие элементы с большей токоотдачей, вытянет уже, хотя по дальности ДВС всё равно будет выигрывать.
Но, надо учитывать, что здесь мы уже "вылезли" из сегмента БПЛА, это уже достаточно мощный мотор, который вытягивает человека, это не 5-10-20-кг-мовые легкие БПЛА.