От badger Ответить на сообщение
К Robert Ответить по почте
Дата 15.09.2025 10:01:54 Найти в дереве
Рубрики Флот; ВВС; Версия для печати

Ре: Электромотором -...

>Главное - "скачок" (буквально "прорыв") в теxнологияx компактныx легкиx аккумуляторныx батарей. Батарейки для 20 смартфонов сейчас в сумме - это 10 вольт 50 амперчасов (т.е они - переплюнут тяжеленный аккумулятор "жигулей": там исxодно 12в 55ач, но со временем, или на морозе например - куда меньше).

Не понял, откуда у вас взялось в "20 смартфонах" 10 вольт...
99.9% смартофонов сейчас имеют батареи напряжением 3.8 вольта (или около того).

В чём очень легко убедиться:

https://www.chipdip.ru/catalog-show/batteries-for-smartphones

Соответственно, ваша батарея составленная из 20 батарей смартфонов, подключенных 2 серийно / 10 паралелльно будет иметь, действительно 50 А*ч (при емкости отдельного аккумулятора 5000 мА*ч), но напряжение его будет, так как 3.8 В номинальное напряжение одного аккумулятора - 2*3.8 = 7.6 В, чуть больше половины от требуемых 12В автомобильного аккумулятора.

Ваш аналог автомобильного аккумулятора будет весить, если посчитать типичный вес одной батареи смартфона емкостью в 5000 мА
*ч около 70 грамм (легко по той же ссылке на chip&dip убедиться, что оно примерно так):

12 Вольт / 7.6 Вольт * 20 штук * 0.07 кг = 2.2 кг минимум

Понятно, что это меньше, чем у типичного свинцового аккумулятора для легкового автомобиля емкостью 55 А*ч, который весит 12-13 кг (это не новость, что Li-Ion аккумуляторы заметно легче свинцовых), но там есть ещё такой параметр, как пусковой ток, который у свинцового аккумулятора будет значительно выше, чем у Li-Ion батареи, порядка 650 А для типичного аккумулятора емкостью 55 А*ч, так вот, такой пусковой так ваша батарея, собранная из батарей сматрфонов не даст никак, батареям смартфонов высокая токоотдача не нужна. Вам придётся ставить заметно более дорогие элементы с высокой токоотдачей в такую батарею, либо, увеличивать заметно количество параллельно подключенных элементов, что бы получить сравнимый пусковой ток, а скорее всего, сочетать оба метода, для получения приемлемого результата.

Поскольку методика тестирования пускового тока аккумуляторов не то, что бы очень дружелюбная - аккумулятор перед тестом охлаждают до значительной минусовой температуры:

https://batteryservice.ru/support/cca/