От АМ Ответить на сообщение
К tarasv
Дата 02.08.2025 23:16:26 Найти в дереве
Рубрики Флот; ВВС; Версия для печати

Ре: Электромотором -...

>>и на взлете, для воздушного боя 5-10 минут может быть много, а следущие поколение батарей уже стучится
>
> Даже если будет 700 Втч/кг вместо 300 ничего принципиально не меняется, у жидкого топлива больше на порядок.

меняется если 700 Втч/кг для определенной задачи достаточно

>>но этот мотор у вас может быть на пике 80 кв и более
>
> Придется повторить вопрос "чтобы что"? Какие требования к ЛА, какая схема силовой установки, какие движетели, какие характеристики вы собираетесь улучшать? А то ведь у ЛА нет характеристики пиковая мощность, а есть потребная и располагаемая тяга на заданном режиме полета.

например увеличивать скорость в воздушном бою или на конечном участке, дать возможность стартовать без катапульты или ускорителя, увеличить взлетную массу

>>а предложений по вертикальному взлету и посадке море, таким образом гибриды становятся очень интересны
>
> Живо напоминающие коптеры из Аватара? Вот только проблема, возить грузы на них дорого, гораздо дороже чем на обычном вертолете.

это сложный вопрос для простых ответов, и тем более если речь о военной технике

>>Но я имел в виду нечто иное чем шахед, а именно наличие на рынке авиационных моторов от 100 до 1000 кв, электромоторов на рынке будет больше что будет означать доступность данных моторов и их компонентов.
>
> Это не иное. Это вообще не пойми что без логической связи между отдельными предложениями. Шахед это пример Тактики Технических Требований к ЛА. Везем 100кг груза на 800км и т.д. А мотор это и есть мотор. Не Шахед, не ЛА и сам по себе не нужен. Вы предлагаете мотор? И что дальше?

а дальше электромотор дает тактические возможности которые раньше и не снились за разумные деньги

Наш Шахед сможет стартовать сам, он если надо сможет кратковременно значительно увеличивать скорость, если надо он может в 800 км приземлится на территории противника и опять взлететь когда надо. Электоромоторы и старлинк делают все это возможным за скромные деньги и позволяют маштабировать серийное производство.

> Насчет сотен кВт - электролеты очень плохо масштабируются вверх, за пределы микро и мини ЛА. И существуют только потому что имеют серьезные эксплуатационные преимущества в этих рамках массогабарита. Их ЛТХ при этом печальны. Мавик может только подпрыгивать с нагрузкой на мощность как у УХ-60 при нормальном полетном весе. Скорость, потолок и тд у Мавика - все в минусах. Мощность двигателей на кг в полтора раза больше, а ЛТХ хуже. Потому что за простоту системы управления заплатили аэродинамическим убожеством несущей системы и использование электромоторов одна из важных причин этого.

а теперь посмотрите на цену вертолета в вашем примере и на обьемы производства

>>Без трансмиссий электромоторы получаются сверхлегкие, 10-12 кв/кг:
>> хттпс://ввв.х3x.теч/
>
> 30кВт на 20000 об.мин. Такое без редуктора для применения в авиации непригодно. Винт диаметром больше 30см поставить нельзя. В результате без редуктора получается перевод электричества в громкое жужжание, не более того. И опять, жидкостное охлаждение.

у них много предложений, например:

https://www.h3x.tech/products/hpdm-180r

>>таким образом можно с минимальными усилиями достигать показателей пиковой мощности.
>
> При этом убивая весовую отдачу. Или вы про самолеты для воздушной акробатики?

боевые самолеты часто должны были уметь заниматся воздушной акробатикой, особенно во время воздушного боя

>Орфографический словарь читал - не помогает :)