|
От
|
tarasv
|
|
К
|
АМ
|
|
Дата
|
05.08.2025 23:41:27
|
|
Рубрики
|
Флот; ВВС;
|
|
Ре: Электромотором -...
>например увеличивать скорость в воздушном бою или на конечном участке, дать возможность стартовать без катапульты или ускорителя, увеличить взлетную массу
Видите ли в чем дело. Мощность надо как то превращать в тягу. Просто посадить ЭД на одну ось с ПД как в автомобилях на обсуждаемых классах ЛА не работает. На валу не будет достаточно сопротивления чтобы использовать добавившийся крутящий момент. Для этого нужен другой винт и вариантов кроме винта изменяемого шага нет. Обычно ВИШ стоят на машинах от тонны полетного. На меньших они не очень оправданы. Допустим поставили. Истребитель - да теоретически возможно, нужно считать. Камикадзе бомбер на боевом курсе - ВИШ позволит реализовать избыток мощности ПД который и так имеется к концу полета из за выработки топлива. ЭМ тут скорее всего не нужен если уже есть ВИШ. Мощность катапульты обычно на порядок больше мощности маршевого двигателя. Обсуждать тут нечего, это не работает. В варианте вертикального взлета - только для очень легких машин с минимальной ПН. За вертикальный взлет для бомберов летающих на дальность нужно, если и не порть, то отправлять назад в институт, освежать теорию, тему вертикалок в 50-60е пропахали очень тщательно, там все известно.
Взлетную массу вы и так уже нарастили поставив ЭМ с причиндалами :) Я так понимаю ЭМ предполагается как стартовый ускоритель. Тут два варианта. Машина слишком медленно разгоняется или машина не может держаться в воздухе. Первый выглядит рабочим для ЭМ, второй - нет. Скорость выработки топлива слишком низкая чтобы оправдать вес батарей. Здесь работает только более мощный ПД.
>> Живо напоминающие коптеры из Аватара? Вот только проблема, возить грузы на них дорого, гораздо дороже чем на обычном вертолете.
>это сложный вопрос для простых ответов, и тем более если речь о военной технике
Это достаточно простой вопрос. Чем меньше винтов тем лучше вертолет. Это следует из формулы тяги винта.
>а дальше электромотор дает тактические возможности которые раньше и не снились за разумные деньги
Для мини и микро ЛА без сомнений. Но автомобильные ЭМ это уже ближе к тонне полетного. И там у электричества начинаются печальки. Оно дико тяжелое на кВт*ч. Чтото вроде аллюминиво-воздушных батарей (жечь металл сразу в электричество, зарядка заменой сгоревшего металла) может решить проблему но как создать пригодные на практике идей пока что нет.
>Наш Шахед сможет стартовать сам, он если надо сможет кратковременно значительно увеличивать скорость, если надо он может в 800 км приземлится на территории противника и опять взлететь когда надо. Электоромоторы и старлинк делают все это возможным за скромные деньги и позволяют маштабировать серийное производство.
Ух ты как интересно. Шахед это взлетная 250кг, ПН 90кг, двигатель 37кВт, 25кг топлива, дальность 1000. Вертикалка у меня получается, в зависимости от схемы, от 75 до 100кВт потребной мощности. Компоновка будет предъявлена?
>а теперь посмотрите на цену вертолета в вашем примере и на обьемы производства
Закон куб/квадрат в действии. Цена на массу пустого считай что линейно завязана и падает по кубатуре с изменением размера. И в обратную сторону если схему Мавика отмасштабировать до Блек Хока он если и полетит, то только до дальнего привода.
>у них много предложений, например:
> https://www.h3x.tech/products/hpdm-180r
Это пригодный двигатель. Можно прикинуть силовую установку. 900Вольт. Допустим 18650 просто как репер массы. Минимальная единичная ячейка больше 10кг. Ее хватит на 1мин работы. Ток разряда 200А. Уже просится жидкостное охлаждение иначе есть риск расплавить внутренние элементы сборки. Без ЖО нужно пять ячеек. ДУ получается 30-35кг на минуту и от 80кг на пять минут. Винт для реализации этой мощности на самолете нужен под два метра диаметром.
>боевые самолеты часто должны были уметь заниматся воздушной акробатикой, особенно во время воздушного боя
Вот туда и можно. А туда где все решает тоннокилометр - не нужно.
Орфографический словарь читал - не помогает :)