От АМ Ответить на сообщение
К tarasv
Дата 07.08.2025 22:09:41 Найти в дереве
Рубрики Флот; ВВС; Версия для печати

Ре: Электромотором -...

>>например увеличивать скорость в воздушном бою или на конечном участке, дать возможность стартовать без катапульты или ускорителя, увеличить взлетную массу
>
> Видите ли в чем дело. Мощность надо как то превращать в тягу. Просто посадить ЭД на одну ось с ПД как в автомобилях на обсуждаемых классах ЛА не работает. На валу не будет достаточно сопротивления чтобы использовать добавившийся крутящий момент. Для этого нужен другой винт и вариантов кроме винта изменяемого шага нет. Обычно ВИШ стоят на машинах от тонны полетного. На меньших они не очень оправданы. Допустим поставили. Истребитель - да теоретически возможно, нужно считать. Камикадзе бомбер на боевом курсе - ВИШ позволит реализовать избыток мощности ПД который и так имеется к концу полета из за выработки топлива. ЭМ тут скорее всего не нужен если уже есть ВИШ. Мощность катапульты обычно на порядок больше мощности маршевого двигателя. Обсуждать тут нечего, это не работает.

почему вам так нравится катапульта, она разве не накладывает ограничений?

>В варианте вертикального взлета - только для очень легких машин с минимальной ПН. За вертикальный взлет для бомберов летающих на дальность нужно, если и не порть, то отправлять назад в институт, освежать теорию, тему вертикалок в 50-60е пропахали очень тщательно, там все известно.

на каком уровне технологий пропахали вертикалки в 50-60е?

И о каких бомберах мы ведем речь здесь?

> Взлетную массу вы и так уже нарастили поставив ЭМ с причиндалами :) Я так понимаю ЭМ предполагается как стартовый ускоритель. Тут два варианта. Машина слишком медленно разгоняется или машина не может держаться в воздухе. Первый выглядит рабочим для ЭМ, второй - нет. Скорость выработки топлива слишком низкая чтобы оправдать вес батарей. Здесь работает только более мощный ПД.

>>> Живо напоминающие коптеры из Аватара? Вот только проблема, возить грузы на них дорого, гораздо дороже чем на обычном вертолете.
>>это сложный вопрос для простых ответов, и тем более если речь о военной технике
>
> Это достаточно простой вопрос. Чем меньше винтов тем лучше вертолет. Это следует из формулы тяги винта.

формула учитывает стоимость покупки и обслуживания двигательных установок, стоимость топлива и длительность жизненного цикла?

>>а дальше электромотор дает тактические возможности которые раньше и не снились за разумные деньги
>
> Для мини и микро ЛА без сомнений. Но автомобильные ЭМ это уже ближе к тонне полетного. И там у электричества начинаются печальки. Оно дико тяжелое на кВт*ч. Чтото вроде аллюминиво-воздушных батарей (жечь металл сразу в электричество, зарядка заменой сгоревшего металла) может решить проблему но как создать пригодные на практике идей пока что нет.

с длительность полета становится печально

>>Наш Шахед сможет стартовать сам, он если надо сможет кратковременно значительно увеличивать скорость, если надо он может в 800 км приземлится на территории противника и опять взлететь когда надо. Электоромоторы и старлинк делают все это возможным за скромные деньги и позволяют маштабировать серийное производство.
>
> Ух ты как интересно. Шахед это взлетная 250кг, ПН 90кг, двигатель 37кВт, 25кг топлива, дальность 1000. Вертикалка у меня получается, в зависимости от схемы, от 75 до 100кВт потребной мощности. Компоновка будет предъявлена?

так компановку для этого куча народа предлагает:

https://www.austars-model.com/starx-vtol6670hp-x8-coaxial-200kg-mtow-70kg-payload-max-12-hours-commerical-drone-for-fire-rescue-satcom-relay_g25551.html

или, смотрит последний гибридный вариант:

https://sky-drones.com/downloads/Sky-Drones-Skylane-Hybrid-Datasheet.pdf

И вообще:

https://ruavia.su/sukhoi-and-uac-presented-a-heavy-uav-of-vertical-take-off-and-landing/

Для взлета и посадки ненужна длительность полета а это и снимает главный недостаток еду, и в том числе меньший кпд мультироторов теряет значение.

>>а теперь посмотрите на цену вертолета в вашем примере и на обьемы производства
>
> Закон куб/квадрат в действии. Цена на массу пустого считай что линейно завязана и падает по кубатуре с изменением размера. И в обратную сторону если схему Мавика отмасштабировать до Блек Хока он если и полетит, то только до дальнего привода.

только каково производство турбовальных гтд Блек Хока в год, какова массовость?

Вот производство компонентов для компактных ЭМ вполне скоро достигнет десятков миллионов год, как и батареек.

>>у них много предложений, например:
>> хттпс://ввв.х3x.теч/продуцтс/хпдм-180р
>
> Это пригодный двигатель. Можно прикинуть силовую установку. 900Вольт. Допустим 18650 просто как репер массы. Минимальная единичная ячейка больше 10кг. Ее хватит на 1мин работы. Ток разряда 200А. Уже просится жидкостное охлаждение иначе есть риск расплавить внутренние элементы сборки. Без ЖО нужно пять ячеек. ДУ получается 30-35кг на минуту и от 80кг на пять минут. Винт для реализации этой мощности на самолете нужен под два метра диаметром.

это просто пример современного Эм с редуктором, а у них на странице и 2,3 МВ мотор с редуктором, массой 224 кг

>>боевые самолеты часто должны были уметь заниматся воздушной акробатикой, особенно во время воздушного боя
>
> Вот туда и можно. А туда где все решает тоннокилометр - не нужно.

>Орфографический словарь читал - не помогает :)