|
От
|
tarasv
|
|
К
|
АМ
|
|
Дата
|
08.08.2025 18:32:07
|
|
Рубрики
|
Флот; ВВС;
|
|
Ре: Электромотором -...
>> Мощность катапульты обычно на порядок больше мощности маршевого двигателя. Обсуждать тут нечего, это не работает.
>
>почему вам так нравится катапульта, она разве не накладывает ограничений?
При чем тут нравится? Катапульта укорачивает взлетную дистанцию прикладывая большую силу разгоняющую самолет. Работа которую необходимо совершить чтобы разогнать самолет до полетной скорости что при свободно разбеге что при старте с катапульты одинаковая. Но с катапультой она совершается за меньшее время. Мощность это работа деленная на время. И если на своем двигателе самолет будет в воздухе через 10 секунда разбега, а с катапульты за одну секунду, то потребная для этого общая мощность катапульты и двигателя самолета в 10 раз больше. Хотите без катапульты быть в воздухе за одну секунду, а не десять - ставьте двигатель с тягой в 10 раз больше.
>на каком уровне технологий пропахали вертикалки в 50-60е?
На высочайшем. Современные мульткоптерные схемы по сути сильно упрощенная версия тилтроторов 60х и слабо смотрятся на их фоне по топливной эффективности. А бомберы это исключительно про топливную эффективность.
>И о каких бомберах мы ведем речь здесь?
Шахед и есть типичный бомбер. Одноразовый, но это сути не меняет.
>> Это достаточно простой вопрос. Чем меньше винтов тем лучше вертолет. Это следует из формулы тяги винта.
>формула учитывает стоимость покупки и обслуживания двигательных установок, стоимость топлива и длительность жизненного цикла?
Да конечно. Мультикоптер любимой электролетчиками схемы без управления вектором тяги в 10 тонн максимального взлетного расходует минимум на 20% больше топлива на тоннокилометр чем вертолет с одним несущим винтом.
>с длительность полета становится печально
Если жечь алюминий то будет почти как на керосине. Уже можно региональные пассажирские самолеты строить.
> https://www.austars-model.com/starx-vtol6670hp-x8-coaxial-200kg-mtow-70kg-payload-max-12-hours-commerical-drone-for-fire-rescue-satcom-relay_g25551.html
>или, смотрит последний гибридный вариант:
> https://sky-drones.com/downloads/Sky-Drones-Skylane-Hybrid-Datasheet.pdf
Что и требовалось доказать. Максимальная взлетная Шахеда 250кг, дальность 2500км с 50кг БЧ и 1000км с 90кг БЧ. Гибрид - 300кг максимальной взлетной, дальность без ПН 2000км, с 100кг ПН дальность меньше 650км. И никаких "можно ускориться у цели", они и так медленнее чем Шахед.
>Для взлета и посадки ненужна длительность полета а это и снимает главный недостаток еду, и в том числе меньший кпд мультироторов теряет значение.
И снижает весовую отдачу. Бесплатно ничего не бывает, вертикальный взлет достаточно дорогое удовольствие.
>только каково производство турбовальных гтд Блек Хока в год, какова массовость?
>Вот производство компонентов для компактных ЭМ вполне скоро достигнет десятков миллионов год, как и батареек.
Вертолет с продолжительностью полета в единицы минут никому не нужен, вне зависимости от того сколько моторов и батареек и как дешево производится.
>это просто пример современного Эм с редуктором, а у них на странице и 2,3 МВ мотор с редуктором, массой 224 кг
В нем нет редуктора. Диаметр в 76см дает достаточное плечо приложения силы чтобы получить мощность за счет крутящего момента, а не оборотов как у двигателей малого диаметра. Для этого ему нужно питание от 12ти источников по 850В и 250А каждый. Буферная батарея будет весить как он сам. Этот ЭД где-то посередине между АИ-24 и АИ-20. Я, откровенно говоря, не вижу разумного применения этому в авиации сейчас.