От tarasv Ответить на сообщение
К АМ Ответить по почте
Дата 10.08.2025 18:45:46 Найти в дереве
Рубрики Флот; ВВС; Версия для печати

Ре: Электромотором -...

>И эм позволяет увеличить тягу

Я уже вроде как объяснял что сам по себе ЭМ этого не позволяет. Еще нужен винт который создаст тягу в 10 раз больше чем потребная для горизонтального полета. У него будет большой диаметр и вес. Вполне естественно что в крейсерском полете с таким винтом заметно возрастает расход топлива. Поэтому катапульта стоящая на земле или авианосце технически грамотное решение, как и твердотопливные стартовые ускорители, а ДУ с взлетной тягой в 10 раз больше чем потребная для горизонтального полета безграмотное.

>Но дрон камикадзе не бомбер, поэтому как то странно ограничивать тактические возможности дронов опираясь на опыт с бомберами в 50-60е

И что делать если электрика ухудшает ЛТХ? Правильно, не использовать ее там где она не нужна.

>> Шахед и есть типичный бомбер. Одноразовый, но это сути не меняет.
>По сути это крылатая ракета

Задача та-же что и у бомбера - нужно довезти груз на заданную дальность. С технической точки зрения вся разница в том что не нужно шасси и механизация крыла для посадки.

>Таким образом не учитывает

Не учитывает что?

>> Если жечь алюминий то будет почти как на керосине. Уже можно региональные пассажирские самолеты строить.
>Гибриды интересны уже сейчас

Вы несколько отстали от жизни. Стюардессу уже закопали. По меньшей мере в коммерческих перевозках пассажиров гибриды уже никому НЕ интересны. Тема закрыта, документы сданы в архив. Был хайп поднятый стартаперами во второй половине десятых. Можно было и не начинать, там в общем все ясно и так, но маркетологи, которые в массе своей не понимают чем самолет отличается от автомобиля, требовали быть в зеленом тренде. Многие начали рисовали гибриды. К 2020 попустило. Стартаперы уже все, Эйрбас, Пратт-Уитни Канада и Эмбраер программы закрыли.

В сухом остатке - гибридные мультикоптеры до тонны взлетного. Живут счастливо и понятно почему - на механике они будут дико дорогими и тяжелыми. Почему до тонны - дальше им уже сложно с вертолетами конкурировать. С пассажирскими самолетами полная печаль. Проработки нового поколения турбовинтовых от Эмбраер показали что гибрид выигрывает у предыдущего 5% по эксплуатационным расходам. Не спешите радоваться, без электрики выигрывает 15%. Естественно что гибридность из проекта убрали. Пратт-Уитни похожая история - экономичность с новым ТВД меньшей чем нужно для взлета мощности могла быть лучше. Это в принципе единственный, хотя бы теоретически, работающий вариант. Однако работает он в узком диапазоне дальностей полета, а общая дальность и полезная нагрузка получаются хуже. Авиакомпаниям не нужен самолет на котором выгодно летать из Франкфурта в Дюссельдорф и не выгодно из Дюссельдорфа в Мюнхен. Решение - делать новый ТВД пригодный для взлета.

>Вы сейчас доказываете что придание свойств вертикальных взлёта и посадки потребует увеличения взлётной массы аппарата?
>Или ваш тезис что дрон камикадзе не имеет права весить больше чем 250 кг так как таким его сделали иранцы?

Это не я, это вы показали что способность к вертикальному взлету покупается ценой ухудшения других ЛТХ, некоторых почти в два раза. И это очевидно любому грамотному инженеру. Так что ваш Шахед просто не долетит до цели. Особенно если будет садиться по дороге.

>Для городского транспорта уже куча прототипов с длительностью полёта в пол часа, а те бпла которые вам не понравились летают на многие сотни км

Вот именно, легкие машины вертикального взлета летающие до дальнего привода. Их основное преимущество - малая ометаемая винтами площадь. Размер безопасной взлетной площадки сильно сокращается, что делает городское аэротакси практически реализуемым. Она же их главный недостаток - топливная эффективность сильно просажена. И чем тяжелее машина тем больше. Так что 10ти тонников на литии не на бумаге мы не увидим никогда.

Потому что Robinson R66 летает три с половиной часа, а самолет без электродвигателей летит в полтора-два раза дальше чем с ними.

>Сделать оспрей но проще

Это как, мультикоптер что ли?

Орфографический словарь читал - не помогает :)