От АМ Ответить на сообщение
К tarasv
Дата 14.08.2025 21:57:42 Найти в дереве
Рубрики Флот; ВВС; Версия для печати

Ре: Электромотором -...

>>И эм позволяет увеличить тягу
>
> Я уже вроде как объяснял что сам по себе ЭМ этого не позволяет. Еще нужен винт который создаст тягу в 10 раз больше чем потребная для горизонтального полета. У него будет большой диаметр и вес. Вполне естественно что в крейсерском полете с таким винтом заметно возрастает расход топлива. Поэтому катапульта стоящая на земле или авианосце технически грамотное решение, как и твердотопливные стартовые ускорители, а ДУ с взлетной тягой в 10 раз больше чем потребная для горизонтального полета безграмотное.

но ЭМ позволяет относительно просто реализовать многовинтовые машины а это позволяет реализовать много чего, например даже тягу в 10 раз больше чем потребно для горизонтального полета

Катапульта может иметь свои ограничения.

>>Но дрон камикадзе не бомбер, поэтому как то странно ограничивать тактические возможности дронов опираясь на опыт с бомберами в 50-60е
>
> И что делать если электрика ухудшает ЛТХ? Правильно, не использовать ее там где она не нужна.

это естественно, но все сводить к эффективности кг на км и ради этого успускать новые тактические возможности...

>>> Шахед и есть типичный бомбер. Одноразовый, но это сути не меняет.
>>По сути это крылатая ракета
>
> Задача та-же что и у бомбера - нужно довезти груз на заданную дальность. С технической точки зрения вся разница в том что не нужно шасси и механизация крыла для посадки.

поразить цель смысл существования, только довести груз на заданную дальность с максимальной эффективностью это транспортный самолет " в вакууме"

>>Таким образом не учитывает
>
> Не учитывает что?

" стоимость покупки и обслуживания двигательных установок, стоимость топлива и длительность жизненного цикла"

>>> Если жечь алюминий то будет почти как на керосине. Уже можно региональные пассажирские самолеты строить.
>>Гибриды интересны уже сейчас
>
> Вы несколько отстали от жизни. <с>Стюардессу уже закопали. По меньшей мере в коммерческих перевозках пассажиров гибриды уже никому НЕ интересны. Тема закрыта, документы сданы в архив. Был хайп поднятый стартаперами во второй половине десятых. Можно было и не начинать, там в общем все ясно и так, но маркетологи, которые в массе своей не понимают чем самолет отличается от автомобиля, требовали быть в зеленом тренде. Многие начали рисовали гибриды. К 2020 попустило. Стартаперы уже все, Эйрбас, Пратт-Уитни Канада и Эмбраер программы закрыли.

есть несколько проектов



> В сухом остатке - гибридные мультикоптеры до тонны взлетного. Живут счастливо и понятно почему - на механике они будут дико дорогими и тяжелыми. Почему до тонны - дальше им уже сложно с вертолетами конкурировать. С пассажирскими самолетами полная печаль. Проработки нового поколения турбовинтовых от Эмбраер показали что гибрид выигрывает у предыдущего 5% по эксплуатационным расходам. Не спешите радоваться, без электрики выигрывает 15%. Естественно что гибридность из проекта убрали. Пратт-Уитни похожая история - экономичность с новым ТВД меньшей чем нужно для взлета мощности могла быть лучше. Это в принципе единственный, хотя бы теоретически, работающий вариант. Однако работает он в узком диапазоне дальностей полета, а общая дальность и полезная нагрузка получаются хуже. Авиакомпаниям не нужен самолет на котором выгодно летать из Франкфурта в Дюссельдорф и не выгодно из Дюссельдорфа в Мюнхен. Решение - делать новый ТВД пригодный для взлета.

есть даже чисто эл. проекты для конкуренции с вертолетом;

https://beta.team/aircraft

>>Вы сейчас доказываете что придание свойств вертикальных взлёта и посадки потребует увеличения взлётной массы аппарата?
>>Или ваш тезис что дрон камикадзе не имеет права весить больше чем 250 кг так как таким его сделали иранцы?
>
> Это не я, это вы показали что способность к вертикальному взлету покупается ценой ухудшения других ЛТХ, некоторых почти в два раза. И это очевидно любому грамотному инженеру. Так что ваш Шахед просто не долетит до цели. Особенно если будет садиться по дороге.

но это долетит везде в вна или из вна до значительной части РФ, в возможностью посадки ивзлета, совсем новые тактические возможности..

Но вы говорите "нет, раз до германии не долетит!

>>Для городского транспорта уже куча прототипов с длительностью полёта в пол часа, а те бпла которые вам не понравились летают на многие сотни км
>
> Вот именно, легкие машины вертикального взлета летающие до дальнего привода. Их основное преимущество - малая ометаемая винтами площадь. Размер безопасной взлетной площадки сильно сокращается, что делает городское аэротакси практически реализуемым. Она же их главный недостаток - топливная эффективность сильно просажена. И чем тяжелее машина тем больше. Так что 10ти тонников на литии не на бумаге мы не увидим никогда.


> Потому что Робинсон Р66 летает три с половиной часа, а самолет без электродвигателей летит в полтора-два раза дальше чем с ними.

но вертолеты на 5-6 человек громкие и жрут много...

Проблема электролетов в таком сегменте что это новая технология и обеспечить жизненный цикл первого поколения врядли получится

>>Сделать оспрей но проще
>
> Это как, мультикоптер что ли?

есть даже такой проект:

https://www.electra.aero/

>Орфографический словарь читал - не помогает :)