От tarasv Ответить на сообщение
К АМ Ответить по почте
Дата 20.08.2025 16:17:42 Найти в дереве
Рубрики Флот; ВВС; Версия для печати

Ре: Электромотором -...

>поэтому например вспомогательные моторы у планеров имеют разные комбинации из складывающихся и убирающихся винтов,

И это все на одноразовом изделии только чтобы не использовать раму из уголка и пороховик или пикап?

>иногда даже винтов с моторами, и для дронов экспериментируют с такими:
> https://pterodynamics.com/

Резать лонжерон крыла у корня и крутить его в двух плоскостях под полетной нагрузкой и с вибрациями от работающих двигателей как по мне не очень идея. Крутить мотогонодолу или консоли целиком выгладит приятней.

>> Если недостаточно дальности то все остальное уже не важно.
>а если достаточно?

Дальность Шахеда с тяжелой БЧ выбрана не от балды. У гибрида на который вы дали ссылку дальности до Львова уже недостаточно. Даже по прямой. А с маневрами для затруднения работы мобильных групп наземной ПВО уже и до Винницы может не хватить. Это кстати и о доступности тактических приемов.

>так зачем делали Ту-22 когда был Ту-95 с большей дальностью?

Фетиш того времени - сверхзвук.

>просто будут делать самолет под батерею которая на заданую дальность обойдется без глубокого разряда

И возить этот запас всегда. Летать по потолкам нельзя, разменять дальность на ПН нельзя, теперь еще и без того чтобы возить 10% веса батареи порожняком нельзя. А что можно, ну кроме маркетинговых материалов?

>> Проектов может быть сколько угодно. Серьезные производители никаких выгод гибридной схемы не обнаружили, ну кроме зеленого пиара конечно.
>это и с электрокарами было так

Электрокары или гибриды? Если электрокары то с ними было совсем не так. В районе 2010го появились годные батареи и Тесла с Родстер показала что можно не только городскую машину сделать. Нисан, ГМ, Мицубиси, ПСА, Форд и Вольво дружно начали делать электромобили. Основным сдерживающим фактором тогда были не технические характеристики машин. Городские машины более чем востребованный класс за пределами Северной Америки и они получались приличные сразу. Проблемой было отсутствие зарядок. Рено даже со сменными батареями машину выпускала. Конечно этот сон разума не взлетел, но выпукло показал ситуацию.

>иметь значение будет стоимость полета, и следующий шаг отказ от пилота что резко снизит летный час, в рамках работ над подобными воздушными такси всякие проекты крутятся, в том числе конторки от боинг и эмбраера работают

У них на борту то Fedex написано, то вояки ящики закидывают, тут без пилота никак, диспетчеры голосом рулят, а где не рулят полет визуальный. Такси это другая ниша, как и доставка, обобщенно, пиццы. У автономных дронов будет свое воздушное пространство не пересекающееся с пилотируемым.

Насчет стоимости. На сайте производителя написано что зарядка ALIA на час полета стоит $18, а заправка Каравана $347. Если за час а не тоннокилометр то такое сравнение подразумевает одинаковую выполненную работу, не так ли? В час Караван в среднем расходует примерно 170кг топлива. 12кВтч на кг итого ~2 ГВтч. Двигатель Каравана 500кВт, ALIA 430кВт. КПД ЭД выше чем у ТВД в три раза. Что дает потребление ALIA 580кВтч. Электричество по 3 цента за кВтч и Jet-A1 по 2000 за тонну? В реальности электричество в штатах дороже в среднем в четыре раза, в Калифорнии вообще в семь раз и наоборот тонна Jet-A1 стоит в районе 1000. Зачем так тупо врать?

>если мы можем затаится на территории противника то наша атака может длится часами и днями что увеличивает нагрутзку на системы пво противника и увеличивает для нас продолжительность атаки

Это более чем странная идея. Как учит нас тактика ВВС самым надежным способом поражения цели является не увеличение продолжительности атаки, а наоборот ее массирование, что может привести к насыщению средств ПВО.

>, мы можем кроме этого размещать на дронах суббоеприпасы (например более мелкии ударные дроны) разведивательные дроны, устанавливать системы рэб

Кассетные БЧ в том числе и с дронами поменьше не требуют вертикального взлета. А возможность установки РЭБ находится в параллельной вселенной - прикрыть свой налет гораздо эффективней летящей глушилкой чем сидящей на земле.

>ну мы вроде одного мнения что в пределах дальности они конкурентноспособны
>пока граница около 150 км

Вот именно - городское такси и доставка посылок. Первое за очень дорого на пас.км но если клиент готов платить то почему бы и нет. Чтото вроде существовавшей в советские времена вертолетной линии Внуково-Домодедово.

>активный обдув крыла там как понимаю там на взлете и посадке

Посмотрел внимательнее. Четыре внутренних явно дуют только на закрылки. Да не оно. Вот правильная https://en.wikipedia.org/wiki/NASA_X-57_Maxwell Цимес электрического решения именно в том что обдув весь полет. Суть идеи сделать крыло меньше, а самолет легче. Только на взлете и посадке это YC-15/C-17 и немного по другому YC-14 с Ан-72. Такое и с ТРД или ТВД серитифицируемо. А весь полет допускается только с сумасшедшим изобретателем решившим убиться раньше времени в качестве пилота. Прецеденты уже были и не один. Но с ЭМ можно и весь полет не теряя в безопасности потому что обдув резервирован многократно.

Орфографический словарь читал - не помогает :)