От АМ Ответить на сообщение
К tarasv
Дата 22.08.2025 17:51:03 Найти в дереве
Рубрики Флот; ВВС; Версия для печати

Ре: Электромотором -...

>>поэтому например вспомогательные моторы у планеров имеют разные комбинации из складывающихся и убирающихся винтов,
>
> И это все на одноразовом изделии только чтобы не использовать раму из уголка и пороховик или пикап?

если будет потребность

>>иногда даже винтов с моторами, и для дронов экспериментируют с такими:
>> хттпс://птеродынамицс.цом/
>
> Резать лонжерон крыла у корня и крутить его в двух плоскостях под полетной нагрузкой и с вибрациями от работающих двигателей как по мне не очень идея. Крутить мотогонодолу или консоли целиком выгладит приятней.

у данного примера интересны складываются винты, а так часто крутят моторы

>>> Если недостаточно дальности то все остальное уже не важно.
>>а если достаточно?
>
> Дальность Шахеда с тяжелой БЧ выбрана не от балды. У гибрида на который вы дали ссылку дальности до Львова уже недостаточно. Даже по прямой. А с маневрами для затруднения работы мобильных групп наземной ПВО уже и до Винницы может не хватить. Это кстати и о доступности тактических приемов.

у 200 кг версии длительность полета 9 часов с 50 кг, что то такое должно быть и у большого дрона

>>так зачем делали Ту-22 когда был Ту-95 с большей дальностью?
>
> Фетиш того времени - сверхзвук.

ага, и вдруг бомбардировщик оказался не транспортным самолетом

>>просто будут делать самолет под батерею которая на заданую дальность обойдется без глубокого разряда
>
> И возить этот запас всегда. Летать по потолкам нельзя, разменять дальность на ПН нельзя, теперь еще и без того чтобы возить 10% веса батареи порожняком нельзя. А что можно, ну кроме маркетинговых материалов?

а этот запас в виде 10-20 резервных минут полета будет всегда, ещё несколько повысят размер что бы удержать емкость в прeделах гарантии и все

>>> Проектов может быть сколько угодно. Серьезные производители никаких выгод гибридной схемы не обнаружили, ну кроме зеленого пиара конечно.
>>это и с электрокарами было так
>
> Электрокары или гибриды? Если электрокары то с ними было совсем не так. В районе 2010го появились годные батареи и Тесла с Родстер показала что можно не только городскую машину сделать. Нисан, ГМ, Мицубиси, ПСА, Форд и Вольво дружно начали делать электромобили. Основным сдерживающим фактором тогда были не технические характеристики машин. Городские машины более чем востребованный класс за пределами Северной Америки и они получались приличные сразу. Проблемой было отсутствие зарядок. Рено даже со сменными батареями машину выпускала. Конечно этот сон разума не взлетел, но выпукло показал ситуацию.

но понадобилась Тесла что бы серьёзные производители убедились что это не ниша

>>иметь значение будет стоимость полета, и следующий шаг отказ от пилота что резко снизит летный час, в рамках работ над подобными воздушными такси всякие проекты крутятся, в том числе конторки от боинг и эмбраера работают
>
> У них на борту то Федеx написано, то вояки ящики закидывают, тут без пилота никак, диспетчеры голосом рулят, а где не рулят полет визуальный. Такси это другая ниша, как и доставка, обобщенно, пиццы. У автономных дронов будет свое воздушное пространство не пересекающееся с пилотируемым.

как только будет надежный и не слишком дорогой автопилото то пилота убирут так как экономически очень выгодно у мелких аппарaтов

> Насчет стоимости. На сайте производителя написано что зарядка АЛИА на час полета стоит $18, а заправка Каравана $347. Если за час а не тоннокилометр то такое сравнение подразумевает одинаковую выполненную работу, не так ли? В час Караван в среднем расходует примерно 170кг топлива. 12кВтч на кг итого ~2 ГВтч. Двигатель Каравана 500кВт, АЛИА 430кВт. КПД ЭД выше чем у ТВД в три раза. Что дает потребление АЛИА 580кВтч. Электричество по 3 цента за кВтч и Йет-А1 по 2000 за тонну? В реальности электричество в штатах дороже в среднем в четыре раза, в Калифорнии вообще в семь раз и наоборот тонна Йет-А1 стоит в районе 1000. Зачем так тупо врать?

хитрят там в том что Караван увезет на одинаковую дальность в два раза больше пассажиров

Потребление у Алии будет скорее 250-300 кВтч а цена на электричество может быть очень разная, например если поставите собственную солнечную электростанцию в калифорнии и шожей местности цена энергии самая маленькая проблема. Проблема потребность в пилоте.

Плюшек накопилось много, у алии предлагают компактные станции для зарядки и в принципе они с точки зрения инфраструктуры не сложнее таких станций для зарядки электрокаров.

Батареи стремительно дешевеют, сейчас говорят уже о 100 долларов за кВч и 50 долларов на перспективу. Как собственно и солнечная генерация стала очень дешевой, при хороших условиях цена 1-2 цента за кВч

>>если мы можем затаится на территории противника то наша атака может длится часами и днями что увеличивает нагрутзку на системы пво противника и увеличивает для нас продолжительность атаки
>
> Это более чем странная идея. Как учит нас тактика ВВС самым надежным способом поражения цели является не увеличение продолжительности атаки, а наоборот ее массирование, что может привести к насыщению средств ПВО.

в СВО уже годами пытаются "насытить" пво медленными дронами, может не все так просто?

Увеличение продолжительности атаки означает увеличение времени работы ПВО противника что подставляет её под удары и рас ход ресурса, уменьшает время между атаками что затрудняет противнику смену позиций, дает возможность изменять цели и тактику атаки в соответствие с полученой (на ранних этапах атаки) информацией

>>, мы можем кроме этого размещать на дронах суббоеприпасы (например более мелкии ударные дроны) разведивательные дроны, устанавливать системы рэб
>
> Кассетные БЧ в том числе и с дронами поменьше не требуют вертикального взлета.

как минимум вертикальная посадка может увеличить время дежутства в разы, буквально дни и недели

>А возможность установки РЭБ находится в параллельной вселенной - прикрыть свой налет гораздо эффективней летящей глушилкой чем сидящей на земле.

а если глушилка приземлится в 10 км от цели и будет ждать? А кроме этого дрон с оборудованием для РТР?

>>ну мы вроде одного мнения что в пределах дальности они конкурентноспособны
>>пока граница около 150 км
>
> Вот именно - городское такси и доставка посылок. Первое за очень дорого на пас.км но если клиент готов платить то почему бы и нет. Чтото вроде существовавшей в советские времена вертолетной линии Внуково-Домодедово.

но многократно дешевле вертолетов, а если ещё без пилота

>>активный обдув крыла там как понимаю там на взлете и посадке
>
> Посмотрел внимательнее. Четыре внутренних явно дуют только на закрылки. Да не оно. Вот правильная хттпс://ен.википедиа.орг/вики/НАСА_X-57_Маxвелл Цимес электрического решения именно в том что обдув весь полет. Суть идеи сделать крыло меньше, а самолет легче. Только на взлете и посадке это ЫЦ-15/Ц-17 и немного по другому ЫЦ-14 с Ан-72. Такое и с ТРД или ТВД серитифицируемо. А весь полет допускается только с сумасшедшим изобретателем решившим убиться раньше времени в качестве пилота. Прецеденты уже были и не один. Но с ЭМ можно и весь полет не теряя в безопасности потому что обдув резервирован многократно.

да и с ТРД или ТВД можно, но вопрос был куда с мощными ЭМ в авиастроение, например маштабировать приведенный проект и будет надежный на взлете и посадке военный транспорт

>Орфографический словарь читал - не помогает :)