От bedal Ответить на сообщение
К tarasv Ответить по почте
Дата 22.08.2025 18:57:41 Найти в дереве
Рубрики Флот; ВВС; Версия для печати

что за спор, в самом деле?

Во-первых, V-22 построили вместо Х-22 не потому, что так лучше (намного хуже), а потому что синхронизация движков и четырёх винтов по принципу "каждый с каждым" была механическим адом. Которого в электроварианте и близко не будет.
Во-вторых, сейчас при достигнутых вполне массово 15кВт/кг и тем более при уже существующих 30-40кВт/кг масса электропривода меньше механического при близком кпд (редукторы не даром обходятся).
Так что Х-22 с гибридом, cfd-проработкой обечаек винтов (или без) побьёт V-22 и прочие Велоры с большей скоростью, лучшей экономичностью и намного большей безопасностью. Аккумулятор потребуется малый, только для форсирования на взлёте/посадке.