От varban Ответить на сообщение
К Коля-02 Ответить по почте
Дата 25.06.2002 12:00:26 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Кобра - совершенно особый(+)

... по компоновке истребитель.

У него мотор был за кабиной пилота, а нос - относительно свободен. Поэтому и удалось разместить носовое колесо.
Из распространенных истребителей ВМВ есть еще один с носовым колесом - Лайтнинг. Только у него тоже нос свободный.

В принципе, если двигатель, расположенный в носу, короткий, то можно попытаться скомпоновать носовую стойку - гляньте на Дорнье тяни-толкай.
Там из-за второго мотора в хвосте сделали такое.

Еще - носовая стойка шасси тяжелее, чем хвостовая. А это аргумент в случае машин типа Ла-7. И он перевешивает удобство взлета/посадки.

Хвостовая стойка и сегодня применяется напропалую, когда речь идет о массе. Посмотрите на акробатические машины.

С уважением: varban, http://airbase.uka.ru