|
От
|
DM
|
|
К
|
varban
|
|
Дата
|
25.06.2002 12:41:29
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Кобра -...
>... по компоновке истребитель.
>У него мотор был за кабиной пилота, а нос - относительно свободен. Поэтому и удалось разместить носовое колесо.
>Из распространенных истребителей ВМВ есть еще один с носовым колесом - Лайтнинг. Только у него тоже нос свободный.
>В принципе, если двигатель, расположенный в носу, короткий, то можно попытаться скомпоновать носовую стойку - гляньте на Дорнье тяни-толкай.
>Там из-за второго мотора в хвосте сделали такое.
Можно и не на тяни-толкай поставить. Посмотрите на Мессершмит Ме-309. У него нормальная мессеровская схема, почти теже габариты и носорая стойка. Убирается с поворотом на 90 град. Естественно мидель немного увеличился.
>Еще - носовая стойка шасси тяжелее, чем хвостовая. А это аргумент в случае машин типа Ла-7. И он перевешивает удобство взлета/посадки.
Носовая стойка однозначно выгднее в эксплуатации чем костыль. Во первых на рулежке нормальный обзор а не капот во всю неба ширь, во-вторых устойчивость на разбеге/пробеге несравненно выше - в контакте с землей находится третья опора. Сравните как разбегаются самолеты обеих схем. Без носового колеса самолет должен сшачала оторвать хвост, потом весь разбег бежать на двух колесах установленных поперек траектории (это вам уже не вилосипед, который может "без рук" ездить) и только потом отрывается. В-третьих капотажные характеристики.
Недостаток, как уже отмечали - размеры (компоновка) и вес. Но везде где могли скомпоновать переднюю стойку старались установить именно ее.
>Хвостовая стойка и сегодня применяется напропалую, когда речь идет о массе. Посмотрите на акробатические машины.
>С уважением: varban, http://airbase.uka.ru