От Evg Ответить на сообщение
К Коля-02 Ответить по почте
Дата 25.06.2002 12:38:12 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: ИМХО


>Привет форуму!

>На "Кобрах" было переднее расположение третьего колеса . Если вспомнить (хотя бы по книгам) сколько наших (очевидно и других самолетов с задним расположением колеса) переворачивалось при посадке, это было правильным решением. Недаром сейчас хвостовое расположение почти не применяется.
>Почему же тогда это не было заимствовано другими конструкторами?

Почему на Кобрах сделали переднюю стойку не знаю. Но ИМХО самолет с "классической" компоновкой (двигатель впереди) с таким шасси, кувыркался бы еще сильнее. На "Кобрах" движок был сзади, что снимало проблему.
С другой стороны, в тот период было выгодно опирать самолет на хвост.
а) главное. крылу автоматиески придавался некоторый угол атаки (больший чем в полете), что улучшало взлетные характеристики самолета.
б) опора на хвост надежнее чем на еще одну стойку т.к. меньше вероятности ее подлома.
в) передняя стойка весит больше чем ее отсутствие(или рудиментарное колесико на хвосте)

Два первых соображения послужили, в частности, причинами отказа от истребителей с толкающим винтом.

С уважением