От МиГ-31 Ответить на сообщение
К Коля-02 Ответить по почте
Дата 27.06.2002 04:04:32 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

У двухопорной схемы был еще один недостаток.


>Привет форуму!

>На "Кобрах" было переднее расположение третьего колеса . Если вспомнить (хотя бы по книгам) сколько наших (очевидно и других самолетов с задним расположением колеса) переворачивалось при посадке, это было правильным решением.
Кроме возможности скапотировать была еще и вероятность "динамического козления"ю Поясню, что это такое Цифири условны и служат ТОЛЬКО для качественного сравнения схем.
а) Двухопорный с-т с установочным углом крыла +2град. Стояночный угол 10град.
Захожу на посадку с осью фюзеляжа паралельной земле и с некоей вертикальной скоростью снижения. Угол атаки крыла +2град. ( плюс еще немножко от вертикальной составляющей. Пренебрежем из-за малости) При таком угле атаки на данной скорости подъемная сила меньше веса - самолет потихоньку проваливается. Колеса ударяются о ВПП. КОЛЕСА НАХОДЯТСЯ ВПЕРЕДИ ЦТ. Реакция колес создает момент, стремящийся опустить хвост, хвост опускается, скажем, на 5 гр., угол атаки становится (2+5)=7гр. При таком угле атаки самолет уже летит на этой скорости. Он и взмываетю Иногда метра на 3-4, иногда и на 10-15. И вот оттуда он и рушится. Или вдрызг или цикл повторяется. Это и есть "скоростной козел". Я для простоты не рассказывал про дествие упругих эл-тов подвески.
б) Трехопорный самолет с тем же установочным углом крыла в +2 гр. и стояночным углом -1гр.
захожу на посадку, как в предыдущем случае, т.е. параллельно земле угол атаки (+1+2)=+3 гр. самолет потихоньку проваливается. Касание. ОСНОВНЫЕ СТОЙКИ П О З А Д И ЦТ. Момент, создаваемый ими прижимает носовое колесо к ВПП и уменьшает угол атаки. Самолет не летит, а едет. нет предпосылки к "Козлу" Я спасен.
ЗЫ: конечно, в приведенных схемах много упрощений, но принцип верен. трехопорная схема проще и безопаснее.
Летал на самолетах обеих схем (за ручкой, конечно), так, что инфа из первых рук.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).