От Дмитрий Журко Ответить на сообщение
К Лис
Дата 25.06.2002 22:39:50 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Многочисленные источники дают и иные оценки

Здравствуйте.

>Тут ведь еще вот какой вопрос получается: Фантом -- перехватчик, "заточенный" изначально на работу на средних дальностях в интересах ПВО корабельной ударной группировки.

McDonnell, устав, от неоднократного изменения главных целей разработки сосредоточился на создании многоцелевого, а не специального палубного самолёта. Первые варианты были вовсе ИБ. Отчасти потому он вышел таким большим. Оператор способствует и эффективности ударов по наземным целям, а система управления предполагала и сложные виды бомбометаний, не хуже F-101.

Можно, по-моему, лишь говорить, что специализированной были первые варианты Phantom, однако, уже тогда прорабатывались варианты его многоцелевого использования. Обычная практика для быстрого освоения самолёта.

>Командование все боялось, что кто-нибудь по ошибке китайца завалит. Вот и представьте себе: на машине, предназанченной для совершенно другой дистанции и тактики боя люди лезли в упор и глядели -- какие там звездочки на супостате намалеваны, в кружочке желтенькие или красненькие и без?

Думаю, они больше о своих беспокоились. Вьетнамские МиГи появлялись в воздухе не каждый день и очень малое время находились в воздухе. Во время крупных воздушных операций могли позволить себе симулировать. Сказывался и недостаток управления многочисленными воздушными силами, отсутствие непрерывного РЛ поля, малая эффективность ответчиков. До сих пор атаки ракетами средней дальности предполагают санкцию с самолёта ДРЛОУ, а не только отсутствие парольного отклика.

С уважением, Дмитрий Журко