|
От
|
Exeter
|
|
К
|
Bigfoot
|
|
Дата
|
28.06.2002 00:31:06
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Ответ
Здравствуйте, уважаемый Bigfoot!
>Ув. пипл,
Е:
Пипл внимательно хавает... :-))
>можно ли считать пр.627(A), 658, 659 и 675 сходными по основным техническим причинам (т.е., определявшимися особенностями конструкции) аварийности вследствие близости общекорабельных решений и систем?
Е:
Разумеется. Все основные гнусности у них были одинаковые в основном - чудненькие реакторы ВМ-А с дивненькими по надежности циркуляционными насосами и ненадежными парогенераторами, слабая гидравлика, неотработанная электроэнергетика, фукающие системы регенерации.
>Можно ли считать эти проекты имеющими некое существенное "генетическое родство"?
Е:
Разумеется, и очень сильное.
Являлись ли различия между ними принципиальными по влиянию на аварийность?
Е:
Вряд ли.
>И еще. Можно ли утверждать, что аварийность советских АПЛ была намного выше оной у мирюканских, а коэффициент оперативного использования - существенно ниже?
Е:
Конечно. Коэффициент оперативного напряжения у американских ПЛА был в среднем в 2-3-4 раза выше, чем у советских, а американских ПЛАРБ - в 4-5 раз выше. Уровень и планомерность техобслуживания, жестко выдерживавшиеся графики ППР и сроки средних ремонтов - все это было у американцев с конца 70-х гг поднято на практически недосягаемую для нас высоту. Реализована полноценная система сменных экипажей.
С учетом КОН, уровень катастроф и тяжелых аварий с нашими ПЛА в 80-е гг выше американского, к сожалению, не в разы, а скорее, на порядок, наверное. С начала 80-х гг ВМФ вообще прямо-таки захлестнула волна тяжелых происшествий с ПЛА. 4 лодки (считая "Курск") потеряны, еще 5 списаны после тяжелых аварий.
С уважением, Exeter