От Exeter Ответить на сообщение
К KGI Ответить по почте
Дата 28.06.2002 17:24:14 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Ответ

Здравствуйте, уважаемый KGI!


>Как известно первая советская ПЛА пр 627А имела существенно большую подводную скорость чем ПЛА Наутилус. И еще большее преимущество в скорости над серийными ПЛА типа Скейт.

Е:
Ну, со "Скейтом" просто несерьезно сравнивать. "Скейт" - это фактически дизельный "Тэнг" с установкой ЯЭУ. Мощность ГЭУ у него всего 6600 л.с.
Не забывайте, что у первых американских ПЛА были штевневые обводы, тоже вносившие свой вклад в снижение подводной скорости.


Главное объяснение этому простое - при одинаковом подводном водоизмещении у нашей лодки была в два раза мощнее ППУ.Точнее их было две против одной.Этого удалось добиться за счет того что наша ППУ имела почти вдвое большую удельную мощность(мощность отнесенную к весу).За счет чего удалось добиться такой удельной мощности?

Е:
Хм-м-м, а Вы где-нибудь встречали достоверные весовые данные по ВМ-А и S2W и ЭУ в целом?? Вы уверены именно насчет "ВДВОЕ" большей удельной мощности?
И еще - вот у "Скипджека" те же 15000 л.с. на 3500 т - и 30 уз, да еще и при одном вале. Так что там МАССА факторов.


Чудес как известно в природе не бывает.Не связано ли это каким-либо образом с более низкой надежностью

Е:
С надежностью - вполне вероятно. Я не исключаю, что низкий ресурс циркуляционных насосов первого контура и паротурбогенераторов был связан именно с напряженным режимом их работы и просчетами при их проектировании (переоблегчение и т.п.). Но это мое ИМХО.

и более слабой биозащитой.

Е:
А тут как раз нет. На "Наутилусе" и "Си Вулфе" поначалу биозащита вообще отвратительная была, там экипаж постоянно нехило облучался.

С уважением, Exeter