От Venik Ответить на сообщение
К Alexej Ответить по почте
Дата 10.07.2002 17:17:30 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

В.И. Перепелицу на мыло

Мое почтение!

>Как я понимаю реч идет не о инструкции по пользованию(=руководство по експлуатации), а инструкции по применению. Ето две разные вещи.

Разные, но ситуации это не меняет. Приказ дипетчера имеет приоритет над указаниями бортовых навигационных систем равно как и над инструкциями по их применению. Пилот может проигнорировать указание диспетчера под свою ответственность, но зачем ему это делать?

Настолько TCAS пока никто не доверяет и для этого есть основания - система эта весьма далека от совершенства, уж не говоря о ее сравнительной технической надежности. Диспетчер будет иметь приоритет до тех пор пока все самолеты всех стран, включая частные и военные, не будут оборудованны одинаковыми системами предотвращения столкновений. А этого не произойдет в обозримом будущем.

А инструкция по применению конечно вещь важная но распространяется только на данный самолет и на данную систему с рассчетом на соответствие ситуации множеству эксплуатационных условий.

Посмотрим на приведенное выше "разъяснение" тов. Перепелицы пилотам "Аэрофлота": "...выполнять команды TCAS в первую очередь, НЕЗАВИСИМО от любых указаний органа ОВД."

Напрашивается вопрос "а во вторую очередь?" Так или иначе но Гросс выполнил команду TCAS "в первую очередь".

"О выполненном маневре уклонения немедленно доложить органу ОВД..."

А зачем ему немедленно докладывать в столь напряженный и ответственный момент, когда все внимание пилота должно быть сконцентрированно на выполнении команд TCAS и спасении самолета? Зачем диспетчеру надо немедленно об этом знать если его приказов все-равно никто слушать не будет? А для отчетности он может потом и доклад пилота почитать.

Далее, "...любые колебания и недоверие к аппаратуре TCAS-II приводит к катастрофическим последствиям.

А к чему приводят недоверие и, более того, невыполнение приказов диспетчера?

В следующий раз, когда самолет "Аэрофлота" влупится в какой-нить вертолет или военный транспортник, не оборудованный TCAS, мы по крайней мере будем знать кто писал инструкции для пилотов "Аэрофлота".

С уважением, Venik