>> Во-первых практически везде идут работы над топливом на основе водорода. Кстати в СССР они тоже велись, даже летал на водороде экспериментальный Ту-154. Уже лет через десять могут появиться серийные автомобили.
>
>Имеются в виду топливные эелементы? Таки очень далеко от реализации, а ведь нужно еще летать самолеты и ездить танки. Насчет Ту-154 -давайте поподробнее.
Насколько я понимаю, как двигатели внутреннего сгорания на водороде, так и топливные элементы. Про Ту-154 - источник "Техника-Молодежи" года 1990 или 89, а также телепередача того же времени. Ту-154 летад на топливе в виде сжиженного водорода. Летал без проблем. Основная проблема - сложность хранения топлива на складе и подача в самолет - нужна величайшая точность, чтобы не было утечки и взрыва. Но работы шли, пока развал страны их не прервал.
>> Водород - экологически идеальное топливо с неограниченными запасами.
>
>Угу. На плюке весь луц на топливо как-то перевели. опасное заблуждение - нет ничего неограниченного.
Он получается из воды. Отходы работы двигателя - дистиллированная вода.
>> Продолжаются работы над обычными электромобилями, которые постепенно, хоть и медленно, распространяются. По мере исчерпания запасов нефти и роста цен на бензин - будут распространяться все быстрее.
>
>А электричество, стало быть, будем брать из розетки.
Производство электроэнергии не обязательно на основе нефти. Помимо названных ниже видов станций, есть еще уголь, который в обозримом будущем (лет 200 - точно) не закончится.
>> Снова усиливается интерес к АЭС.
>
>Запасы пригодного к разработке урана, как ни странно - тоже ограниченны
Не настолько, как запасы нефти. Их гарантированно хватит на столетие, а дальше возможно расширение ресурсов за счет начала освоения космоса.
>>Плюс строительство экологически чистых станций все же растет (солнечные, приливные, геотермальные, ветряные и т.д.).
>
>Это игрушки и ничего более.
Не совсем так. Даже при нынешнем уровне цен на нефть их количество плавно растет. По мере повышения цен на нефть, неизбежном в долгосрочной перспективе, их будет становиться все больше. Электроэнергия может из-за этого несколько подорожать, но объемы ее производства будут сохранены (учитывая еще АЭС).
>>Все это предполагает использование возобновляемых видов энергии или ресурсов, имеющихся в больших объемах.
>
>Ничего не предполагает, увы. Свалка на островах в Нью-Йоркской бухте таки растет.
>> Современные технологии являются более экономичными в плане потребления сырья и энергии.
>
>Нет. Растет само потребление, то, что в принципе должно работать десяток лет заменяется через год-два.
Что именно? Если вы имеете в виду промышленное оборудование - вряд ли это так, оно заменяется по мере физического и морального устаревания, просто из прихоти его менять никто не будет.
Если потребительские товары - да, в богатых странах их меняют часто. Кстати говоря, зачастую те же подержанные машины не выбрасываются, а используются более бедными жителями тех же стран, либо экспортируются в более бедные страны типа России. Поэтому реальный срок службы "Форда", которого его первый владелец продал через пару лет может быть раз в 10 больше.
>> Рост производства идет в мире все в большей степени не по пути роста физических объемов производства, а за счет увеличения производства информационной продукции
Рост производства программного обеспечения, кинофильмов, музыки, проектной документации и прочей информационной продукции в общемировом ВВП несомненен. Программа, управляющая работой станка, есть такой же, а может и более ценный продукт, как и любая "железная" деталь станка.
>"Это что еще за речи"(с)? Что Вы ересь глупую повторяете?
>> и услуг.
>
>Это, извините, вообще бред. мы не на семинаре о пользе глобализации, мы говорим о реальном производстве и потреблении ресурсов.
>>Производство информации и услуг создает минимальную нагрузку на окружающую среду.
>
>Компьютеры для производства информации (ах...тельнейший термин)))) размножаются делением?
Производство компьютеров потребляет гораздо меньше энергии и сырья и гораздо более экологично, чем металлургия и тяжелое машиностроение - это очевидно.
>>Металлургия и тяжелая промышленность, которые потребляют максимум ресурсов, переживают не лучшие времена - то есть они либо будут расти медленно при совершенствовании технологий - либо переживут спад.
>
>Тем не менее, наблюдается стабильный рост производства стали, чугуна и т. д.
Мировой рынок черных металлов переживает не лучшие времена. Вы наверное забыли о банкротстве Bethlehem Steel в США (компания просуществовала около 100 лет), введении Бушем ограничений на импорт стали, последующем скандале и торговой войне - это было считанные месяцы назад.
>> То есть предсказания неизбежной экологической катастрофы - по большей части фигня. Хотя проблемы, связанные с перенаселенностью, будут нарастать.
>
>Все фигня, кроме пчел. Надо глобализироваться, глобализироваться надо. Пошире раскинуться и подороже отдаться, как советует рыжий Лис))) И все будет. Короче, давайте говорить не штампами из буржуазных (не всегда респектабельных - нет у нас таких), насквозь проплаченных изданий, а своими мыслями.
Если у Вас есть объективная психологическая потребность убедить себя в грядущем крушении империализма - вы несомненно сможете подобрать для этого избранные факты. Этим активно занимается вся наша патриотическая пресса.
>> То что америкосы вооружаются - закономерно. Они максимально реализуют свои возможности единственной сверхдержавы. При этом отгородиться от всего мира и даже вступить в конфронтацию с значительной его частью они не могут.
>
>Они не собираются отгораживаться. Они собираются этот мир эксплуатировать опираясь на свою военную мощь.
>>Очень мало видов продукции производятся целиком на территории США.
>
>Много
>>Даже самолеты Боинг делают полмира - простые детали фюзеляжа и оперения вообще делают для них в КНР.
>
>Гоните)))
Почитайте Aeroweek&Space Technology. Объемы американских заказов китайцам на детали для Боингов росли все 90-е годы. С подачи правительства они пытались одно время не допускать китайцев к производству сложных узлов, тем не менее участие китайцев растет, хотя дальше частей фюзеляжа и шасси они, вроде бы, еще не пошли. Более того, по крайней мере до кризиса, детали для Боингов делались еще и в Индонезии. Как и некоторые простейшие элементы конструкции F-16.
>>С Европой и Японией в экономическом плане - полное и неразрывное взаимопроникновение.
>
>Это где жеоно неразрывное? И, главное, что это меняет? Проникновение останется, просто трындеть японц будут меньше.
Никак не меньше. И когда он захочет трендеть, с ним вместе будут трендеть пара дюжин американских сенаторов. Ибо каждая крупная страна с нормальной внешней политикой имеет в США свое мощное лобби, а том числе своих официально зарегистрированных правительственных агентов. Знаете кто был официальным агентом правительства Тайваня в США? Бывший кандидат в президенты Боб Доул. Он организовывал лоббирование различных тайваньский инициатив - экономически и политических. В полном соответствии с американским законодательством.
>>Даже с Китаем взаимозависимость такая, что несмотря на понимание опасности превращения КНР в соперника сделать для ограничения связей америкосы ничего не могут.
>
>Им это не нужно - Китай для них совершенно не опасен. Он не конкурент в потреблении невозобновляемых ресурсов.
Неправильно. Импорт Китаем всех видов сырья устойчиво растет, особенно нефти. Китайцы прикупают месторождения по всему миру. С америкосами уже были у них склоки из-за нефтяных месторождений в Казахстане.
>> То есть надо отличать реальные угрозы, в том числе исходящие от тех же америкосов от "патриотической" пропаганды.
>
>Надо думать головой, а не органами буржуазных изданий)))