От Роман Алымов Ответить на сообщение
К Исаев Алексей Ответить по почте
Дата 15.07.2002 14:57:08 Найти в дереве
Рубрики Стрелковое оружие; Искусство и творчество; Версия для печати

Re: Насчёт гераклов

Доброе время суток!

>Облегчал. Не нужно было двигать шестерни, нужно было только "включать" ту или иную их последовательность двигая муфты. Соответственно легче включать КПП на ходу.
**** Собственно двигание шестерён это уже копейки по сравниению с потерями в пятиметровой механической передаче от водителя к КПП. Так что на самом деле ИМХО без разницы. Трудно не шестерни двигать, а добиться плавного безударного включения. Некоторые люди вон и на УАЗе на безсинхронной коробке не могут передачи переключить - не потому что сил не хватает, а потому что навык нужен, иначе только треск зубовный слышен.

>>Плюс в системе с постояным зацеплением меньше ударные нагрузки при включении.
>
>Меньше. Только на Т-34 и КВ не было этого самого постоянного зацепления. Из советских машин тех лет мне известна только одна с КПП с постоянным зацеплением шестерен - лицензионная копия БМВ Р71 мотоцикл М-72.
***** Хм, вообще-то мне казалось что вторая версия КПП Т_34 таки с постоянным зацепленим, двигаются не шестерни а включающие муфты - но рубаху рвать не буду, литературы нет под рукой. Про мотоциклы - без комментариев, никогда такой фигнёй не интересовался.


С уважением, Роман