|
От
|
Cat
|
|
К
|
Исаев Алексей
|
|
Дата
|
16.07.2002 14:32:44
|
|
Рубрики
|
WWI; WWII; 1917-1939;
|
|
Re: Исаеву. О...
>
>Ключевая фраза - фронт в сотни километров, а до и тысячи(две). Из которых могут быть усилены отдельные участки шириной 30-50 километров. Усиливаются узкие участки, единицы процентов общей протяженности.
===Усиливаются участки, наиболее удобные для наступления. Можно ударить по слабым участкам, достичь тактического успеха и потом поиметь большой гимор с развитием этого успеха и питанием наступающих частей.
>
>Какой-такой паровозик? В наступлении дивизии первого эшелона ставятся плечом к плечу, с возрастанием плотности до 2-6 км на дивизию.
===Макс.плотность по нашим уставам в одном эшелоне- 4 км/див. (400 м/бат). Для атаки предполья это излишне, можно дать и 10 км/див. Меньшая полоса наступления получается за счет эшелонирования внутри дивизии. Ну, будут не дивизии паровозиком стоять, а полки внутри дивизии- что изменится? Да и трехкратное превосходство- это слишком хило, нужно как минимум два эшелона (один для прорыва главной полосы, второй- для прорыва тыловых полос) плюс подвижный эшелон для ввода в прорыв. То есть оперативное превосходство порядка 10-кратного, только тогда "активная стратегия" даст преимущества внезапности. Но при этом предполье преодолевают авангарды с тактической плотностью 10 км/див. (больше и не надо), а 90% остальных сил в первый день курят.
.Соответственно одну дивизию обороняющегося укатывают три дивизии наступающего.
===Ну, укатывают. А за ней еще одна дивизия успела развернуться (корпусной резерв). А потери 3:1. Ввели второй эшелон, укатали. А сзади уже армейские резервы развертываются на тыловом рубеже. И т.д. А силы-то тают, тают..
>>===Иными словами, наступающий сначала перебрасывает резервы, потом они ждут,
>
>Чего ждут-то?
===Я ж сказал- своей очереди идти в атаку.
>
>Дороги это узкие полоски, совершенно сравнять с пейзажем которые вряд ли получится.
====А совершенно сравнивать с пейзажем и не надо. Тем более что обороняющийся как раз около этих дорог плотности и увеличит. И своя же артиллерия в процессе "зачистки" эти дороги перекопает, да еще и обороняющися поможет минами и фугасами. А ремонт дороги- это 20 км/день с отрядом дорожных машин (без оных- 7 км/день). Вот и будете три дня дороги в предполье ремонтировать, и потом еще сутки артиллерию подтаскивать. За это время не то что армейские, фронтовые резервы можно перебросить.
.Поэтому и выбирались участки для наступления, обеспечивающие 2-3 маршрута.
===Ничего не изменится. Или Вы думаете, противник забудет про какую-нибудь из них? :)
.Это Вы путаете с конницей, которая по полю, изрытому воронками пройти не могла.
===Как раз у конницы проходимость намного лучше, чем у грузовика (даже полноприводного)
>
>А "резервы армейского уровня" это сколько в штуках дивизий?
====Ну это хозяин-барин:). В 41-м, например, мехкорпус. Ну "в среднем по больнице", скажем, 2 сд и 1 мд (тд). При этом мд (тд) может подойти в первый же день, а сд- к третьему, когда наступающий дерется с корпусными резервами на главной полосе.
.Для справки - стрелковая дивизия может отмотать в сутки 30 км, немецкая пусть 50, но не сразу же после этого их в бой вводить.
===В эти сутки входит и время на сон, isnt it? Так что не вижу препятствий.
.И найдется ли в окружности 30-50 км достаточное количество дивизий для построения обороны прорванного фронта?
===В первые сутки? А не рано- наступающий только-только авангардами к главной полосе вышел?
>
>То есть воздействие с воздуха по перебрасываемым резервам не учитывается? замечу, кстати, что ВВС тоже поддаются концентрации. Например под Курском немцы собрали едва ли не всю. истребительную авиацию Восточного фронта и перемалывали шап-ы в пыль за неделю.
===А перебросить авиацию в место ожидаемого прорыва- это еще быстрее, чем пехоте топать. При радиусе истребителей 400 км и длине линии фронта 400 км не вижу препятствий, чтобы всю авиацию фронта задействовать в первый же день даже без перебазирования. А на второй и последующие дни можно и авиацию соседних фронтов подключить (а некоторые части- и в первый день). Опять таки, ничего не мешает перебрасывать резервы по ночам, тем более реально в первый день так и выйдет (день уйдет на оповещение,оценку силы удара, разработку плана перевозок,сборы и погрузку на транспорт и т.п.), а в последующие преимущество наступающего в авиации сойдет на нет.