От Олег К Ответить на сообщение
К Василий(ABAPer) Ответить по почте
Дата 22.10.2000 22:55:31 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Не спору ради - подборка из разных авторов.

Уважемый Василий, дабы не растекаться мыслию по древу, чужих удачных а чаще весьма неудачных блужданий, я сделал небольшую подборочку из работ самых разных людей, не чуждых православной вере.

О "возрождении", гумманизме и прочих чудесах секуляризованного мышления.

Будет интерес почитайте. Нет - воля Ваша.
То что я написал Тов. Рю., не смотря на корявый язык, впрочем ничем неоправданный с моей стороны, по сути верно. Углубляться здесь в такого рода дискуссию и выяснять насколько хорошим христианином был Эразм Роттердамский, считаю неуместным.
Толстого я Вам привел в пример типично гуманистического учения, когда все Высшее подгоняется под человеческое понимание смысла, пользы и истины. Причем в художественных талантах графа никто не сомневается, сомнения вызывает его "христианство". И его учение, ничего общего с православием не имеющее, что впрочем Церковью и было засвидетельствовано, несмотря на чудовищное давоение "общества".

=======================================
Расцвет западной католической живописи и искусства приходится на эпоху Ренессанса. Ренессанс значит «возрождение». О каком возрождении здесь идет речь? О возрождении античного искусства, о возрождении язычества. Язычникам особенно было свойственно изображать олимпийских богов, ваять их в металле и камне. Статуи языческих богов были сделаны по-человечески столь прекрасно, что до нас дошли предания о том, как некоторые люди безумно и страстно влюблялись в них. Так и живописцы эпохи Возрождения стремились передать живые пластические формы—на полотне. Мы чувствуем в фигурах «святых», которых изображали гениальные по-человечески, но слепые духовно художники Ренессанса, присутствие не духа, а плоти и крови. Пластичность, красота и вместе с тем — тяжелая материальность, заключенность в вещество человеческого тела, его тяжесть, массивность, страстность, «оземленность».
Икона — мистична, а картина — психологична. Картина вызывает у человека определенные эмоциональные переживания, икона — переживания духовные, мистические. Вид прекрасного человеческого тела может вызвать подсознательные эротические чувства, которые человек по ошибке воспримет как мистический экстаз. Такой человек, внешне молясь святому, в темных глубинах души наслаждается сексуальными переживаниями, которые имитируют духовное вдохновение. Такой человек остается невозрожденным и непросвещенным.
В иконе эпохи Возрождения, этой вершине мимитической религиозной картины, обоготворен сам человек, абсолютизированы его земные страсти, его земное бытие. Поэтому в творениях великих художников Ренессанса (великих по тому, как превозносил и превозносит их таланты этот мир, и ничтожных в измерениях духовных), в их картинах человек поклоняется самому себе. В них потерян символический язык.

http://www.voskres.ru/forum/wtboard/6597.shtml


Религиозное чувство при "плюралистической" духовности почитает множество различных ипостасей, самих в себе представляющих высшую ценность. В современном мире это - религия безбожного гуманизма, берущего свое начало в Возрождении, которое и понималось как возрождение древнего язычества на новом историческом этапе жизни человечества. Современный человек европейско-американской цивилизации поклоняется идолам гуманистической культуры, пытается подражать им, как средневековый человек стремился подражать Христу. (Часто это происходит и тогда, когда человек исповедует себя христианином. В этом случае имеет место современный вариант двоеверия, подобно тому, как в начале христианизации народы атавистически сохраняли в своей жизни элементы язычества).

http://sposob.narod.ru/i.htm




Человек, наделенный Богом способностью к творчеству, всегда что то создавал и в своих творениях проявлял свою сопряженность не только к окружающему миру, но и миру невидимому — сакральному.
Еще во времена язычества, творчество, выражаемое в живописи, скульптуре и литературе (как бумажной, так и устной) отражало представление человека о мире невидимом и его проявлениях в мире видимом. Т.е. так человек той эпохи ВИДЕЛ мир видимый в проявление мира невидимого.
Результатом этого явились прекрасные с точки зрения эстетики и мастерства исполнения скульптуры языческих богов. Но можем ли мы наслаждаясь совершенством форм, забывать о цели создания этих творений? Не является ли это одним из «прелестей мира»? Вспоминая эпоху Возрождения, мы не должны забывать, что это было возрождением языческой культуры, что было гордо названо «победой человеческого разума» над «мракобесием». В результате мы видим торжество язычества в Италии. Микельанджело создавал гробницу папе Юлию II, с инкрустацией сюжетами из языческих мифов, что как то не очень то соответствует христианству, хоть и католическому. И это коснулось практически всех школ «старых мастеров» как итальянских, так и фламандских. Стоит сказать несколько слов о начале этого «возрождения».


http://voskres.orthodoxy.ru/archive/4486.html

Начиная с эпохи Ренессанса, западная наука и культура — не во всем, конечно, но в значительной мере — оказались основаны на явных и тайных гностических учениях, исходящих из антицеркви, оказавших также определенное влияние и на западное христианство.
http://www.rus-sky.com/gosudarstvo/patr/patr.htm


То была эпоха Ренессанса — возрождения язычества в области искусства, мысли и нравов. В философии стали возвращаться к языческим представлениям о Боге, как о трансцендентном Абсолюте, надмирном, неприступном и непостижимом.

http://www.rus-sky.com/vesti/pv28.htm