|
От
|
Александр
|
|
К
|
Чоболак
|
|
Дата
|
31.07.2002 13:01:23
|
|
Рубрики
|
Древняя история;
|
|
Re: Историко-гастрономический вопрос
Здравствуйте.
>Когда читаешь о морских экспедициях, часто встречается фраза сколько вина было погружено на корабль.
>Вопрос такой - если все современные вина посмотреть, там везде красуется сладкая парочка стабилизаторов Е200/220, так как же раньше это же самое вино в трюме корабля выдержало?
Зачастую и не выдерживало. Приходилось либо выбрасывать, либо (чаще всего) дохлебывать уксус. :( :)
>Второй вопрос - почему именно виноградное вино приобрело такое значение, а не, скажем, малиновое или яблочный сидр?
А откуда поначалу основная масса дальних походов делалась?
Испания, Португалия - "там этого винограда... ну просто завались" :) С яблоками и малиной видимо похуже. :)
А потом, виноградное лучше всего хранилось.
Брали же его не столько "напиваться" или "лечиться от простуды", сколько питьевую воду дезинфицировать. Плохо она сохранялась, особенно в жарком и влажном климате. Вот и приходилось разбавлять вином, кстати говорят, что белое даже больше помогает при пищевых отравлениях, чем красное.
Не уверен на 100%, но вероятно испанская традиция разбавлять вино водой оттуда идет. И коньяк тоже был изобретен вначале как "концентрированный винный раствор" с повышенным содержанием спирта именно для этих целей. А уж потом кто то распробывал, что он и так неплохо идет. :)
А потом был ром.
Ну а про "винную философию" на паровых судах - читайте "Капитальный ремонт" Л. Соболева.