|
От
|
Alex Medvedev
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
02.08.2002 19:50:03
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Сравнение некорретное (про авто и составы)
>Ну ведь сказано же - груженые!
>И груза и авто. безопасность совершения войсковых перевозок двумя способами.
Потому как если ночью проскочит 10 составов, то автомобили столько груза за несколько суток не перетаскают. Да и днем тоже не все так просто. Предположим даже положили бомбу на рельсы. Сколько времени займет восстанвление? Несколько часов. Для того чтобы штурмовть железку весь день придется практически всю налмчную авиацию на это бросать.
>Не понял, при чем тут скорость? Не все ли равно штурмовику, какая скорость у цели - 20 или 60 км/ч?
А при том, что за ночь можно успеть перебросить весь груз, который автомобили будут таскать весь день. Да и днем -- не круглосуточно же авиация будет висеть на железкой? Можно успеть проскочить. А вот авто в этом смысле хуже -- сгоревшие машины образуют затор, который нужно еще ликвидировать. Потом возобновить движение колонн, а тут снова подойдет аваиция, подожгет пару-тройку автомобилей и все встало опять.
>Вообще-то в котле, извиняюсь, пар. Под давлением. Так что если его повредить, он того - взрывается. И о-о-чень неслабо.
Цитирую мемуар Голубева, который ведомый Покрышкина (как раз у него есть сравнение штурмовки составов и автомобилей:
"Эшелоны мы стремились атаковать, как правило, на участках с насыпями или выемками, подальше от железнодорожных станций, которые, как правило, прикрывались сильным зенитным огнем.
Выследив идущий состав, мы отходили в сторону, пикированием быстро снижались и дальнейший маневр для захода в атаку строили так, чтобы незамеченными внезапно выйти на цель. А для маскировки использовали лесные массивы, населенные пункты, большие лощины.
Состав, как правило, атаковали под три-четыре четверти, то есть почти под прямым углом к его движению, слева или справа.
Сначала выводили из строя паровоз как наиболее уязвимый элемент. Для этого пушечная лента снаряжалась с определенным процентом бронебойных снарядов. Даже в небольшой очереди был обязательно бронебойный снаряд. При попадании такого снаряда в котел большим облаком вырывался пар, движение прекращалось, эшелон останавливался. После вывода из строя паровоза мы переносили огонь на цистерны с горючим, били по вагонам и платформам с военным имуществом.
Атака эшелонов под четыре четверти наиболее выгодна еще и тем, что огонь зенитной артиллерии, которая размещалась на платформах, в этом случае малоэффективен: быстрое смещение самолета в пространстве затрудняет расчету ведение прицельного огня.
Уничтожать автомашины в движении или на месте гораздо проще: сама автомашина очень уязвима, и водитель в таких случаях, стремясь спастись, сам попадает в аварийную обстановку.
Обнаружив на дороге колонну или одну машину, мы атаковали их, в основном по ходу движения, а иногда и против движения с небольшим углом пикирования. Учитывая направление и силу ветра, открывали огонь по носовой части автомашины, и она сама "проходила" через очередь. "
"— Спеши не спеши, все равно не уйдешь! — говорит про себя Речкалов. Он приник к прицелу, выбирая момент, когда лучше всего нажать на гашетку. Вот сноп огня сорвался с передней кромки крыльев, и секунду спустя паровоз, окутавшись клубами пара, враз лишился всех своих лошадиных сил. Эшелон теперь двигался только по инерции. Чистов пулеметно-пушечным огнем изрешетил вагоны. Истребители пронеслись над самым составом и пошли на "горку". "
>А разве я говорил про зажигательные пули? :) естественно, что котел от них не загорится.
Однако стандартная набивка лент подразумевает что зажигательных как минимум половина.
>Ну и что? Потому и пишут - 30 бомб. Для гарантированного поражения. Кстати, при штурмовке автоколонны бомбы бросают точно так же.
Для гарантированного поражения чего? Одного вагона? Так его столкнут с рельс подцепять следующий и вперед...
>И что?
Что поражение авто на платформах и на дороге будет одинаковым.