От Exeter Ответить на сообщение
К Вадим Жилин Ответить по почте
Дата 04.08.2002 12:59:01 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

А-20

Здравствуйте, уважаемый Вадим Жилин!

>Читаю про вооружение этой дуры и прям балдею: Шесть 12,7 пулеметов или четыре 20 мм пушки в носу, два 12,7 спарка в верхней башне, один 12,7 под фюзеляжем.

>Просто шквал огня!

>Пишут, что выпускался с июня 1939 (!) как "отечественная" модификация экспортного самолета.

>Сколько же у нас их было на начало ВОВ???

Е:
"Бостон" - самолет американский :-)) "Отечественная модификация экспортного самолета" - это американцы, видимо, про себя писали :-)) Ибо изначально это действительно был больше экспортный самолет - большая часть выпуска сперва шла во Францию и Англию, затем в СССР.
СССР вел переговоры о покупке лицензии на А-20 еще в 1939 г, но обломилось из-за "морального эмбарго" после начала Финской войны. А по ленд-лизу "Бостоны" начали поставлять только с начала 1942 г.

Описываемое же выше мощное вооружение относится вообще к поздним модификациям А-20G, которые появились только в 1943 г. А вооружение ранних модификаций "Бостонов" (А-20А, В, С) было хотя и многочисленным, но, скорее, слабым - 4 пулемета калибра 7,62-мм или два 12,7-мм вперед, один 7,62-мм или 12,7-мм сзади вверх, один 7,62-мм сзади вниз, еще по 7,62-мм пулемету назад стояло на некоторых машинах в гондолах двигателей.

Для ВВС СССР это был очень ценный самолет, поскольку реально они нормального дневного бомбардировщика до появления к концу войны Ту-2 не имели. Для морской авиации он был вообще бесценен, так как Ил-4 как торпедоносец был плох и безнадежно устарел, да и получали их мало. Без А-20 авиация ВМФ СССР в войну пережила бы жестокий кризис. Прикидочно, на долю А-20 приходится примерно половина всего тоннажа, потопленного авиацией ВМФ СССР.

Что же касается ВВС США, то там просто "Бостон" не нашел особой ниши и был относительно быстро вытеснен более мощными и дальними В-25 и В-26.

С уважением, Exeter