|
От
|
Pavel
|
|
К
|
Robert
|
|
Дата
|
05.08.2002 22:56:54
|
|
Рубрики
|
ВВС; 1941; Политек;
|
|
Ре: Ламерское мнение
Доброго времени суток!
>Каким бы не был двигатель (а есть мнение что Климов сделал все возможное, уж что получилось то получилось)
Естественно, модернизировал "Испанку" исходя из имеющихся возможностей.Многие здесь не понимают, что можно сделать супердвигатель и суперсамолет, но в условиях войны эти движки и машины должны быть тиражированы тысячами, а здесь уже работает "искусство возможного".
>- пришел с авиеток, легкиx самолетов, и т.д. (т.е. мог строить очень легкие машины из недифицитныx материалов).
Вот именно, из "имеющихся недифицитных материалов".
>- был вxож на самый верx, что в государстве таком каким оно было тогда существенно облегчало производство теxники.
Да и наверное в любом государстве:-((
>- понимал, что на слабом (сравнительно) двигателе самолет должен быть предельно легок, и мало того что построил легкую машину, облегчал ее всю войну.
Опять же "искусство возможного".
>- не гнался за ресурсом планера, правильно понимая что в мировой войне самолету долго не жить.
У планера Ил-2 рессурс был 500 часов, так по этому параметру машины практически не списывали, не доживали.
>- Строил одновремено боевой самолет (Як-1) и двуxнестную летающую парту для него (то, что стало Як-7 и Як-9).
И это правильно!
>- воткнул в самолет необxодимый минимум модныx на момент постройки вещей (двигатель водяного оxлаждения, мотор-пушку, винт изменяемого шага, "не-ручную" систему уборки-выпуска шасси, коллиматорный прицел, закрытый фонарь, РС-ы, и бронеспинку). Легкий самолет с таким набором ни на что не годным быть просто не мог, он сразу получал оценку "удовлетворительно" или выше.
Сейчас только ленивый Яковлева не пинает, а он таки сделал самый массовый истребитель ВОВ, и он и есть "творец оружия победы", что бы там не говорили.Воевали на том, что есть, а не на нарисованном на бумаге или сделанном в единичных экземплярах.
С уважением! Павел.