|
От
|
FVL1~01
|
|
К
|
badger
|
|
Дата
|
06.08.2002 21:43:36
|
|
Рубрики
|
ВВС; 1941; Политек;
|
|
Отвечаю.
И снова здравствуйте
>А в чём Климов на голову превосходил Аллисоны? При том что у Аллисона объем 28 литров, а у М-105 - 35 литров, при сопоставимой на номинале мощности (при том что у Аллисон ещё и форсаж был, которого на М-105ПФ и дальше не было) ?
Цифру обьема аллисона не помню, но поверить можно. Он был немного больше по обьему Мерлина. Но объем это еще не все.
Лучше М-105
Тем что был МЕНЬШЕ. И весил легче (при учете веса со всеми агрегатами и системой охлаждения) Так что М-105 на Р-40 легко менялись заместо Аллисонов но никак не наоборот (для современных ретро Яков там и Аллиссон немного другой и части систем реального истребителя нету)
И так до 1943 года когда амеры довели аллиссон до ума. А до этого подчас было даже наработка на отказ у М-105 выше.
А форсаж то вообще от лукавого. У нес просто не оговаривались перегрузочные режимы так как это паринято на западе. Никаких же механизмов и дополнительных приспособлений для форсажа не имел ни тот ни другой. Так что Аллисон без турбонагнетателей был архизаурядным мотором и выигрывал лишь по качеству сборки и материалов. Положение изменилось лишь в конце 1943 -1944 тогда Аллиссон кардинально переконтруировали. Нам же было не до ломки производтсва.
А так смотрите в Самолетостроении в СССР данные по ранним Алиссонам и ранним М-105 , удивитесь немало тому бугаю.
Аллисон это наспех пущеный в производство мотор под большие свои и иностранные заказы. Доводился долго и мучительно. На 1940 полный отстой, на 1941 чуть лучше. В 1942 стали потихоньку за счет хорошего топлива поднимать мощность, в 1943 мотор начали переконтруировать
С уважением ФВЛ