От tsa Ответить на сообщение
К tsa Ответить по почте
Дата 05.08.2002 17:21:39 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Обещаные результаты обстрела.

Здравствуйте !

Специалисты ЦНИИ-48 рассмотрели несколько возможных вариантов улучшения броневой защиты танка ИС с учетом недостатков конструкции бронекорпуса со ступенчатой носовой частью, выявленных в ходе обстрела бронекорпуса и башни 88-мм бронебойными снарядами с начальной скоростью 810 м/с из трофейной пушки КwК36, проведенного на НИИБТ полигоне.
В ходе испытаний были получены результаты их бронестойкости по ПТП, показанные на тактической диаграмме.
Башня:
а) лобовая часть башни в диапазоне углов +30° не пробивается. Носовая часть левого и правого бортов (кривая №9) с углом наклона 18° поражается в диапазоне курсовых углов 30-90° (левый борт) и 270-330° (правый борт). Наиболее опасным является угол 75° (левый борт) и 285° (правый борт). На этих курсовых углах безопасным является дистанция стрельбы свыше 2500 м.
б) кормовая часть левого борта (кривая №10) и место командира поражаются в диапазоне 90 - 135°. Наиболее опасным является угол 90°, пробитие наступает уже с дистанции 3500 м.
в) кормовая часть правого борта (кривая №11) поражается с дистанции не дальше 2500 м при курсовых углах 225-270°.
г) корма (кривая №12) поражается при курсовом угле 150 - 210°, наиболее опасен угол 180°, на этом угле безопасная дистанция равна 1400 м.
Вывод: конструкция башни не обеспечивает равнопрочную защиту от 88-мм пушки.
Корпус:
а) лобовая часть носа (кривая №1). Наиболее опасен угол 0°, безопасной является дистанция более 600 м.
б) наклонный лист носа с углом наклона 75° не пробивается 88-мм снарядом с любых дистанций и положений.
в) нижний лист носа (кривая №3). Наиболее опасным является угол 0°, безопасная дистанция более 1400м.
г) скосы верхней части (кривая №4). Наиболее опасны углы 45° (левый скос) и 315° (правый скос). Безопасная дистанция более 1400 м.
д) боковой скос средней части (кривая №5). Наиболее опасен угол 90° (левый) и 270° (правый). Безопасная дистанция более 400 м.
е) борт носа (кривая №6). При обстреле под прямым углом безопасная дистанция более 3500 м.
ж) передний скос подбашенной коробки (кривая №7). Наиболее опасен угол 75° (левый) и 285° (правый), безопасная дистанция более 2600 м.
з) Борт подбашенной коробки (кривая №8). Наиболее опасен угол 90°. Безопасная дистанция более 2400м.
Вывод: наиболее слабыми участками являются нижний наклонный лист носа, скос верхней части, вертикальный борт носа. Верхний наклонный лист под углом встречи со снарядом в 75° снимает 88-мм снаряд с дистанции 50 м.



ЗЫ:
Лоб башни у ИСа со ступенчатым носом не поражался и так. После спрямления носа перестала поражаться и ВЛД. 88mm/L71 конечно его брала, да только сколько её было ?

С уважением tsa.