От Кирасир Ответить на сообщение
К А.Никольский Ответить по почте
Дата 12.08.2002 01:55:31 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Ну уж это фантастика... (+)

Приветствую всех!



>>>разработка нового автодвигателя стоит под 1 млрд долл, а авиа существенно дороже.
>>
>>Это цифры российские или западные?
>++++++++++++++
>столько стоит разработка нового двигателя для легкового автомобиля на Западе.

Даже на западе. Десятки и даже сотни миллионов, хотя и не очень много этих сотен - похоже на правду, а вот ярд... К этой сумме гораздо ближе все расходы по разработке принципиально новой модели, с гаммой двигателей и всей необходимой для этого оснасткой вместе с запуском всего этого в серию.

Стоит подчеркнуть, что нового, а не модификации. У нас - не знаю, вроде за последние 10 лет какой-то дизель новый на ЗМЗ придумали, и явно дешевле чем за 1 млрд.

Ну не такой уж он и новый... ЗМЗ-514 - нормальная конверсия бензинового ЗМЗ-406 в дизель. Позволяет серьезно удешевить производство путем частичной унификации блока и поршневой группы. А вот например за разработку нового дизеля для ВАЗ ЗМЗ запросил $10 млн, ну а общая стоимость проекта по развертыванию производства этих моторов вместе с вводом новых мощностей оценивается в 200-250 млн долларей.

>> Вот и весь ответ. А главное там - материалы. А в России "длинных" денег нет. Точнее, есть, но нет механизма их вовлечения в такие дела.

Угу... Вот нам позарез нужны собственные дизельные моторы ярославского пяитьсот тридцатого семейства. Моторы-то есть, они сконструированы и пока еще вполне современны, и даже рассчитаны на нормы Euro-3, а денег на запуск в серию - увы, нет... :((
>

WBR Андрей aka Kirasir