|
От
|
VZ
|
|
К
|
Licorne
|
|
Дата
|
11.08.2002 23:49:44
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Re: А понимает
Доброе время суток!
>почему нам так сложно сделать достаточно малошумный двигатель, чтобы новые машины и после 2007 года летали в Европу?
Если говорить о проблеме "невпуска" наших самолетов, то здесь два момента: проблемы с уровнем шума и уровнем эмиссии вредных веществ. На создание нового двигателя как для боевого, так и для магистрального пассажирского самолета требуется порядка восьми-десяти лет при нормальном финасировании (в нынешней ситуации без адекватной поддержки государства двигатель для гражданских самолетов у нас в стране создать вряд ли кто сможет). Есть одна деталь - какие самолеты не пускают или не будут пускать за рубеж: Ту-134, Ту-154Б и даже М, Ил-62М и др. Т.е. самолеты, на которых стоят двигатели разработки 60-70-х годов. Делать новый двигатель для этих самолетов нереально - например, у самого массового Ту-154 компоновка - три двигателя в хвосте, и установить другие двигатели, кроме Д-30КУ-154 практически невозможно. У него степень двухконтурности около 2 и расход 0,7 кг/кг тяги в час (у современных соответственно 5-8 и 0,59-0,55, у винтовентиляторных отличия еще более серьезные). Поставите другой двигатель - изменится центровка, ЛТХ и т.д. и т.п. На "Рыбинских моторах" работы по созданию серий Д-30КУ-154 с пониженным уровнем шума и с малоэмиссионной камерой сгорания велись уже весьма давно. Но не все просто. И резервы совершенствования старой конструкции практичесмки исчерпаны. Тем более сейчас внутренние заказчики практически неспособны покупать новые двигатели, в основном идут ремонтные. Доходило до того, что с завода тырили детали и узлы чтоб продать авиакомпаниям, нежелающим проводить нормальный ремонт в стремлении сэкономить.
На Запад могут летать Ту-204 и Ил-96 с ПС-90А, но сколько этих машин? Единицы. К тому же и сними не все гладко. А стоимость немалая. Ту-334 пока нет, Ил-114 также в единичных экземплярах.
К слову, на Ил-76 стоят те же Д-30, только модификации КП разных серий.
Плюс к тому создать новый двигатель и самолет - полдела. Нужда еще и система технического обслуживания.
С уважением,
VZ