От Валерий Мухин Ответить на сообщение
К Адмирал (v.)Krebs Ответить по почте
Дата 12.08.2002 13:47:14 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Смотрели по...

>>Самовсплытие это как? Дыхание воздухом прям со 100м? Гарантированная отключка, как следствие баротравма….
>гидрокостюм + ИДА 59 + тренированный подводник + хорошее здоровье.

Ну ИДА-59 это не воздух, это геливая смесь...

>выход через аварийный люк, без шлюзования - для минимизации времени нахождения под давлением, всплытие свободное (в пузыре), рот открыт на выдох, достаточно быстрое всплытие, выдержка не требуется.

Что-то я сомневаюсь, что без шлюзования (затопления отсека)... Описание есть?

>это вы описываете системы для длительного нахождения на глубине

Системы одни и теже. ИДА-59 применяется и для спасения и для водолазных работ.

>>1. Как осуществляется переход с нормального давления воздуха в лодки на 11 атмосфер газовой смеси?
>через редуктор, естественно. как в большинстве аквалангов

Вы не поняли. Как осуществляется переход с воздуха на смесь. Впрочем сам нашел:
==============
http://www.armscontrol.ru/subs/rescue/ms0498.htm
Переходя сразу к индивидуальным средствам защиты (ИСЗ), напомним, что на подлодках они представлены портативными дыхательными устройствами (ПДУ) разового применения (используемыми также шахтерами); изолирующими противогазами (ИП) разового применения (используются танкистами); стационарным шланговым дыхательным аппаратом (ШДА) и индивидуальным дыхательным аппаратом (ИДА), оба - многоразового использования. Когда дело касается жизни людей, то, возможно, чем больше таких средств тем лучше. Но здесь мы говорим только об ИДА59, который с момента принятия на вооружение в самом начале 60х годов предназначался:

для самостоятельного выхода подводников из затонувшей ПЛ с глубин до 100 м;
выхода из лодки в обеспечении сил поисковых и аварийноспасательных работ с глубин до 120 м;
проведения легководолазных работ за бортом корабля на глубинах до 20 м;
ведения борьбы за живучесть в задымленных отсеках с отравленной атмосферой и избыточным давлением до 10 кг/см.
Позже этот аппарат стали успешно применять для проведения лечебной оксигенобаротерапии.

И нужно сказать, что при борьбе с пожарами он спас не одну сотню жизней подводников, а при выходе из затонувших ПЛ использовался дважды: в 1981 г. под Владивостоком, на дизельной ПЛ проекта 613, и в 1983 г. в одной из бухт Камчатки, на ПЛА проекта 670. Глубины аварий в этих случаях составили не более 35 м. Он неплохо себя показал и во время выполнения срочных легководолазных работ, даже в условиях наших холодных вод, в комплекте с ИСП-60.

К недостаткам ИДА - 59 можно отнести довольно значительный вес и габариты, неудобную шлеммаску с быстро запотевающими стеклами и отсутствие переговорного устройства.

Но наука и практика не стоят на месте, и не так давно появилась его модификация ИДА-59М. Вместе с ним доработали и ИСП-60, превратив его в ССП, а также усовершенствовали (усложнили) аварийноспасательный люк на лодках. В результате увеличили глубину выхода подводников из лодки до 250 м. Вроде бы хорошо, но подводники отнеслись к этому весьма прохладно. Когда под килем лодки в океане простираются многокилометровые глубины, то "150 м больше, 150 м меньше - разница невелика, тем более, что на ходу не выпрыгнешь". А тут еще оказалось, что в новом аппарате им в буквальном смысле перекрыли кислород.

Дело в том, что при совершенствовании ИДА-59 основной упор делался на увеличение глубины выхода из затонувшей ПЛ. Согласно же физиологии человеческого организма чистый кислород при большом давлении вреден: когда оно равно 5 - 6 кг/см наступает кислородное отравление. Поэтому в старом аппарате непрерывная подача кислорода при увеличении внешнего давления автоматически снижалась и на глубинах 45 - 55 м прекращалась вовсе, а вместо него в дыхательный мешок начинала поступать гелиевокислородная смесь. Правда, если внешнее давление повышалось значительно (сверх 6 атм) и быстро, например при его выравнивании с забортным перед выходом из затонувшей ПЛ, кислородный баллон следовало перекрыть вручную, чтобы исключить его избыток в мешке, а перед выходом открыть. В экстремальных условиях такие действия не всегда выполнимы. Поэтому в модернизированном аппарате конструкторы, не мудрствуя лукаво, этот баллон перекрыли сразу, оставив только мизерную подачу из него в мешок в объеме 0,2 - 0,5 л/мин. Лишь при понижении внешнего давления (всплытии) с 45 м начиналось обильное поступление кислорода для промывки легких. Таким образом, чтобы пошла непрерывная подача кислорода в мешок, требовалось сначала поднять внешнее давление до 6 атм, а потом сделать его ниже 4,5 атм.

В результате в условиях борьбы за живучесть и при проведении легководолазных работ использовавший ИДА - 59М человек обрекался на кислородное голодание, тоже вызывающее весьма тяжелые последствия. Тем более, что в таких аппаратах, в отличие от ИП, не предусматривается пусковое устройство для задействования регенеративного патрона. А в документах же назначение ИДА-59М по сравнению с ИДА-59 осталось прежним, был заменен только первый пункт: "самостоятельное спасение с глубин до 250 м".
==============
Короче операция с перекрытием кислорода достаточно стремная - из серии цирковых номеров :-(

>Опять же, надо интенсивно выдыхать, что бы баротравму не схватить… Неплохо бы вообще декостоп сделать… Как это все отражено в методике? Вообще неплохо бы предварительно интенсивно тренироваться к такому подъему….
>так вы и сами всё знаете :)))

Конечно знаю, но несколько с другой стороны (моя квалификация TDI ERD).

C уважением, Валерий Мухин. http://mukhin.vif2.ru