От Валерий Мухин Ответить на сообщение
К Валерий Мухин Ответить по почте
Дата 12.08.2002 14:39:24 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Нашел про скорость подъема в ИДА+ССП. Там есть парашют! (+)

=====================
Применяющиеся в настоящее время индивидуальные средства спасения подводников используются для всплытия с глубин более 200 м. Они состоят из гидрокостюма и ИДА, позволяющего находиться под водой, в зависимости от выполняемой работы, до 2,5 часа. Для дыхания используется, как правило, кислородно-азотно-гелиевая смесь, позволяющая дышать на глубинах свыше 60 м, и кислород для дыхания на глубинах менее 60 м. Кроме того, ИДА могут использоваться подводниками при борьбе за живучесть ПЛ в задымленных отсеках.

В ВМФ России уже несколько десятилетий используется изолирующее снаряжение подводника ИСП-60 с аппаратом ИДА-59, позволяющее осуществлять выход из затонувшей ПЛ самостоятельно методом свободного всплытия или по буйрепу с глубин до 100 м, или до 120 м при обеспечении силами поисково-спасательной службы (ПСС). Эти ИДА спасли жизни многим подводникам при авариях на ПЛ. Они же использовались при выходе подводников из затонувших лодок в 80-х годах. Другая, более современная модель - спасательное снаряжение подводника (ССП), оснащенное изолирующим дыхательным аппаратом ИДА-59М (разработан в 1978 году), гидрокомбинезоном СГП-К с емкостью всплытия (она выполнена в форме капюшона и предназначена для увеличения скорости всплытия с больших глубин) и парашютной системой ПП-2, - позволяет обеспечивать максимальную глубину спасения свободным всплытием в полном комплекте до 250 м, без парашютной системы и емкости всплытия - до 140 м, а при обеспечении средствами спасения ПСС ВМФ - до 200 м. Парашютная система используется при спасении свободным всплытием с глубин более 140 м и обеспечивает снижение скорости всплытия подводника до 0,2 - 0,4 м/с (такая скорость необходима для прохождения декомпрессии). В процессе свободного всплытия на заданной глубине срабатывает автомат всплытия, что приводит к раскрытию сначала вытяжного, а затем основного парашюта площадью 15 м2 и уменьшению скорости всплытия.



Однако не все новое лучше хорошо проверенного старого. По мнению специалистов, основным недостатком ИДА-59М является отсутствие у него постоянной подачи кислорода, что явилось причиной издания в 1996 году директивы о запрете использования этого аппарата для борьбы за живучесть ПЛ в задымленных отсеках. Проведенная модернизация, по сути, превратила эту модель опять в предыдущую, с постоянной подачей кислорода.
================

C уважением, Валерий Мухин. http://mukhin.vif2.ru