>А мне, повторяю, человек, который в этом переходе участвовал, говорил, что планировали они идти на Север еще в конце 1990 г и планировали на ИЮЛЬ 1991 ГОДА. Но все планы летной подготовки в 1991 г полетели вверх тормашками, т.к. бардак уже шел вовсю. Потому и задержались. А уже осенью 1991 г о переходе говорили вовсю. А о том, что флот начнут "пилить" - никто и не думал даже! И в мыслях ни у кого не было, пока Кравчук в середине декабря указы не издал!
>Вы, как мне кажется, все-таки недооцениваете сложность подготовки к межтеатровому переходу, тем более еще не вполне боеготового корабля. "Срочно" такой переход не осуществишь, тем более в нашем флоте. Тут не неделя подготовки нужна, и не две.
Как известно, наши планы предполагают, но на их реализация всегда хромала, и испытывала влияние под час непредсказуемых факторов. Действия Украины вполне могли быть таким фактром, иначе переход могли бы и снова задержать на неделю-другую.
>Так что я думаю, "срочный увод" "Кузнецова" "от хохлов" - скорее, легенда. Просто адмиралы задним числом мотивировать так стали.
Если бы речь шла о причинах недостаточной подготовки ТАКР к переходу, то очень удобно списать все на хохлов. Но однозначного мнения, как видим, пока нет. Могу лишь еще процитировать адмирала Костриченко:
"После распада СССР была ликвидирована и 181 БР СРЭМК. И если авианесущий крейсер "Тбилиси", ракетный крейсер "Червона Украина" и спасательное судно "Алагез" удалось перегнать на другие флоты бывшего Союза, то достройка РКР "Адмирал флота Лобов"... " и т.д.
>С уважением, Exeter.
Взаимно
ЗЫ: я посмотрю дополнительно, что там со вторым ТАКР.