|  | От | Константин Федченко |   | 
| К | Игорь Куртуков |   | 
| Дата | 14.08.2002 21:13:58 |   | 
| Рубрики | WWII; Танки; 1941; |   | 
Ре: какие еще...
>>Мне известно так же, что аналогичный случай был летом 40 года при формировании 1-го мехкорпуса, и что? один батальон для 163 мд взяли из 20 тбр, а еще один - из 34 тбр.
>
>А рвб?
вот именно рвб - из 20 тбр,  а автобат - из 34 тбр.
возвращаясь назад, прошу пояснить значение фразы "при формировании 14-го мехкорпуса ряд подразделений двух танковых бригад был направлен на формирование мотодивизии".
>>не наблюдаю-с.
>>танковая бригада (249 танков, около 700 а/м) - рвб военного времени имеет 354 чел.
>>моторизованная дивизия (275 танков, около 1700 а/м) - рвб военного времени имеет 494 чел.
>
>Наблюдайте: в первом случае 2.7 машины на ремонтника, во втором - 3.99.
Сложность ремонта танка и автомобиля - очень разная, и валить их в кучу статистически неверно. 
имеем: по л/с увеличение в 1,4 раза,
по числу танков увеличение в 1,1 раза, 
по числу автомобилей увеличение в 2,4 раза.
На этом уровне утверждать, что характеристики ремонтной службы дивизии ниже, чем ремонтной службы бригады - преждевременно. Когда появится дополнительная информация для сравнения - может быть, удастся пересмотреть.
Напоследок добавлю - в дивизиях в отличие от бригады появилось еще одно звено ремонтной службы - на уровне танкового полка (именно в полках сконцентрирована половина эвакуационных тягачей дивизии).
 
С уважением