|
От
|
DM
|
|
К
|
badger
|
|
Дата
|
14.08.2002 05:21:17
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Не все так просто
>>А ШВАК в начале войны - действительно отстой. Это не раз и ветераны упоминали и историки-оружейники. Пушку довели уже в ходе войны.
>
>Сие не совсем так, ШВАК начали экплуатировать ещё на Халхин-Голе, и довести его к началу войны успели, другое дело что в ходе войны с ним столкнулось большое количество персонала, ранее с ним незнакомого, отсуда и большое количество отказов, по мере знакомства техников с оружием они исчезали. Именно об этом ветераны и говорят, а не о том что ШВАК отстой. В самом высказывании клиента интересно то что идеалом он считает Б-20, которую сумели довести лишь к 44 году и то в частях она массового распространения получить не успела - именно потому что доводили до ума её, как и ШВАК в своё время, поэтому не была она лучше ШВАКа по надежности, преимуществом Б-20 перед ШВАК была её малая масса (20 кг против 42)
Честно говоря, именно сравнением пушек никогда не интересовался. Но еще раз подчеркиваю - неоднократно слышал жалобы именно на недоведенность и ненадежность ШВАКа. И совсем не по причине неосвоенности персоналом.
Несколько лет назад даже документы кое какие видел (отчеты комиссий за 40-41 года). Но по памяти цитировать не возьмусь. И копии к сожалению не имею. Может кто из москвичей поможет. Документы были у А.Медведя - вот он как раз этим вопросом вплотную занимался.
>Чем легче машина и более энерновооруженна машина - тем она проще. Всё что требуется что бы летать безопасно - не использовать избыток тяговооруженности с которым вы не справитесь. :)
Ну не скажите. На чем проще ездить - на байке или на мотороллере? При малой инерции и большой тяговооруженности имеем большие реактивные иоменты. А следовательно проблеммы на переходных режимах. В том числе на взлете-посадке.
>а насчёт И-180 вс. Як-1 - вопрос на самом деле сложный, в судьбах самолётов играют роль не только их ТТХ, но ещё воз и маленькая тележка других факторов, из анализа же Платонова видно что преимуществ ярко выраженных(кроме скороподъемности) И-180 перед Як-1 не имел, а вот металлические крылья - это как ни крути, минус заметный.
Для кого? Для производства? Сомнительно. Был бы металл.
А вот то, что И-180 во многом наследовал массовый И-16 плюс не маленький. К тому же сварная ферма с точки зрения производства - хороший головняк. Нужно очень точно выдерживать технологии сварки и термообработки ВСЕЙ фермы. А это кроме всего прочего - большие печи.
Иначе ее покоробит остаточными напряжениями.