|
От
|
Дмитрий Козырев
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
14.08.2002 10:49:31
|
|
Рубрики
|
Военные игры;
|
|
Константину Федченко. Дорожная сеть.
Шоссейные дороги на картах подразделяют на автострады, усовершенствованные шоссе и шоссе, а грунтовые — на улучшенные грунтовые дороги, грунтовые (проселочные) и полевые (лесные).
Автострады — капитальные дороги, имеющие твердое основание толщиной до 0,5 м, прочное покрытие из асфальте- или цементобетона, ширину покрытой части не менее 14 м, разделительную полосу (как правило), уклоны не более 4%, пересечения с другими дорогами на разных уровнях.
Усовершенствованные шоссе имеюn твердое основание с покрытием из асфальта, цементобетона, брусчатки, клинкера, а также .щебня или гравия, пропитанных вяжущими веществами; ширина покрытой части не менее 6 м.
Шоссе (в военной практике так называемое шоссе обыкновенное) имеет менее капитальное основание и покрытие, меньшую ширину и более крутые повороты, подъемы и спуски, чем усовершенствованное шоссе.
Улучшенные грунтовые дороги — профилированные дороги, не имеющие прочного основания и покрытия; грунт 'проезжей части может быть улучшен добавками
гравия, щебня, песка или других материалов. Улучшенные грунтовые дороги допускают движение автотранспорта в течение большей части года.
Грунтовые (проселочные) и полевые (лесные) дороги проходят по естественному грунту и по своим до-. рожным качествам не отличаются друг от друга. Проходимость их зависит от характера грунта, степени его увлажненности и сезонно-климатических условий.
"Справочник по военной топографии" Врениздат МО СССР 1980